Тест-драйв Ford Transit: Новый флагман
Новости → Тест-драйв
В живописных окрестностях Барселоны проходил тест-драйв нового поколения автомобилей Ford Transit. В числе журналистов из разных стран в мероприятии принимал участие и наш корреспондент.

Линейка легких коммерческих автомобилей Ford в Европе быстро обновляется. Мы уже писали о свежих моделях Ford Transit Custom  и Ford Transit Connect . И вот компания обновила самую крупную модель в «фордовской» семье – автомобиль Transit полной массой до 4,7 т, а в конце года ожидается рестайлинг и самой маленькой модели – Transit Courier.

Широкая гамма

Новый флагман марки Ford Transit отличается от предшественника во многих отношениях. Во-первых, у машин этого семейства увеличилась грузоподъемность – в среднем на 11%. Теперь она колеблется в пределах 898–2281 кг. Во-вторых, они оснащаются более экономичными турбодизелями Duratorq рабочим объемом 2,2 л. Имеются три их версии по мощности: 100, 125 и 155 л. с. В-третьих, увеличен межсервисный интервал: до 48 тыс. км или два года (в Украине – 25 тыс. км или один год). Гарантия от сквозной коррозии теперь составляет 12 лет.

Уникальность семейства Transit в том, что по традиции автомобили выпускаются как с передним, так и с задним приводом. При этом соблюдается определенная закономерность: более легкая группа – в нынешнем поколении это 2,8–3,2 т полной массы – имеет переднюю ведущую ось, а у более тяжелых машин, полной массой 3,5–4,7 т, ведущая ось – задняя. Впрочем, имеются и полноприводные версии.

Тест-драйв Ford Transit
Переднеприводный Ford Transit FT330 в интересном цвете «Лунное небо».
Новое семейство Transit предоставляет покупателю весьма широкий выбор. У фургонов имеются два размера колесной базы (3300 и 3750 мм), два варианта по высоте крыши (от 2490 до 2786 мм). Что же касается кузовов, то здесь полный джентльменский набор: цельнометаллические грузовые фургоны с полезным объемом от 9,5 до 15,1 м куб., бортовые машины с однорядной или двухрядной кабиной, грузопассажирские «комби», микроавтобусы и шасси. В Украину фургоны и бортовые машины с однорядными кабинами поступят в 2014 году, а другие версии – в 2015-м.

Тест-драйв Ford Transit
Традиционная собенность Transit – привод задний или передний (фото справа). Есть и версия 4х4.
Тест-драйв Ford Transit

Первое впечатление

Обращает на себя внимание новый дизайн автомобиля. Он отличается укрупненными деталями и весьма напоминает американские машины подобного класса, что неудивительно. Ведь новый Transit – проект глобальный, автомобиль предназначен для продажи на всех континентах, и его полномасштабное производство развертывается не только на заводе в Турции, но и в США. И это еще не все: в III квартале нынешнего года машину начнут выпускать в России, в городе Елабуге.

Тест-драйв Ford Transit

Первым я взял на тест самый вместительный из представленных в гамме фургонов – длиннобазный, с увеличенным задним свесом и высокой крышей. Полезный объем его грузового отсека составлял 15,1 м куб. В такой машине, которая рассчитана на 1189 кг максимальной нагрузки, может поместиться пять стандартных европаллет. Однако для теста, как это часто делают, автомобиль был загружен не полностью – балластом в 450 кг.

Интерьер Transit полностью изменен: новые приборная панель, щиток приборов, многофункциональное рулевое колесо. Наша версия в улучшенной комплектации Trend была с кожаными рулем и селектором КП, радиомагнитолой с СD и голосовым управлением Ford SYNC. Кресло водителя имело регулируемый поясничный подпор. Кроме того, как опция все регулировки сиденья были оснащены электроприводом. В кабине много вещевых отсеков, включая «потайной» бардачок над козырьком щитка приборов.

Тест-драйв Ford Transit
Абсолютно новая приборная панель – в улучшенном исполнении Trend.
Тест-драйв Ford Transit
Хорошо читаемый щиток приборов. Над ним – козырек, который является крышкой мини-бардачка.
Особое внимание уделено трансформации пассажирских сидений. Подушка правого откидывается вперед, что позволяет размещать под ней довольно объемистую поклажу. А спинка среднего кресла, частично складываясь, образует удобный столик.

Тест-драйв Ford Transit
Подушка пассажирского сиденья откидывается вперед, что позволяет размещать довольно объемистую поклажу.
Двигатель Duratorq был самым мощным в линейке, 155-сильный. Работая в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, он обеспечивал машине неплохую динамику. Интересно, что «полка» максимального крутящего момента (380 Нм) была у него значительно шире, чем у других собратьев – в диапазоне 1500 – 2500 об/мин против 1250 – 2000 об/мин. Работал двигатель достаточно тихо и становился шумноватым лишь после 2000 об/мин. Впрочем, при спокойной езде особой необходимости в высоких оборотах не было. При движении по городу на 4-й передаче со скоростью 60 км/ч тахометр показывал 1800 об/мин. И на загородной трассе на 6-й передаче при крейсерской скорости 100 км/ч число оборотов было таким же.

Тест-драйв Ford Transit
Грузовой отсек имеет полезный объем до 15,1 м куб. В версии Trend его пол оснащен защитным пластиковым покрытием.
Средний расход топлива, по нашим наблюдениям, не превышал 8,0 л на 100 км. В этом заслуга опционного пакета ECOnetic Technology. В него входят cистема «старт-стоп», электронные ограничители максимальной скорости (Eco Mode) и оборотов (Acceleration Control). А вот электронный подсказчик переключения передач на щитке приборов и система быстрой подзарядки аккумулятора являются стандартом для всех новых машин Transit.

Тест-драйв Ford Transit
Новый экономичный турбодизель Dura­torq – мощностью 100, 125 или 155 л. с.
Вторым моим подопечным был cреднебазный переднеприводный фургон FT330 интересного цвета Lunar Sky («Лунное небо»). Двигатель здесь стоял послабее – в 125 л. с., но зато и снаряженная масса была поменьше, да и балласт чуток полегче – 400 кг. Так что удельная мощность обеих машин была примерно одинаковая.

Тест-драйв Ford Transit
Новый Ford Transit был показан также в версиях бортового грузовика и микроавтобуса на 18 мест.
На каждой из них я проехал приблизительно по 60 км по городским улицам и дорогам различного типа – от магистралей до узких проселков. Заезжал и на тесные площадки, в том числе грунтовые, где приходилось интенсивно маневрировать. Курсовая устойчивость и управляемость оказалась хорошей благодаря основательно переработанной передней подвеске – более жесткой по конструкции, с новым стабилизатором поперечной устойчивости.
У длиннобазного фургона радиус поворота был больше (6,95 м против 6,3 м), но и он успешно справлялся с виражами. Руль на крутых поворотах показался мне туговатым: все-таки не легковая машина. Зато педали не требовали значительных усилий и джойстик коробки передач, размещенный у передней панели, работал легко и четко.

Плюсы

Минусы

  • Новые, более экономичные двигатели
  • Эргономичный интерьер
  • Увеличенная грузоподъемность и полезная емкость
  • Улучшенная управляемость
  • Более высокий уровень активной и пассивной безопасности
  • Туговатый руль при маневрировании
  • Повышенный уровень шума в кабине после 2000 об/мин
Ford Transit

Общие данные

Тип кузова

Грузовой фургон

Модификации

FT350 L4H3

FT330 L2H2

Габариты, Д/Ш/В, мм

6704/2025/2746

4222/1793/1691

База, мм

3750

3300

Мест в кабине

3

Снаряженная масса, кг

2311

1989

Полная масса, кг

3500

3300

Грузоподъемность, кг

1189

1311

Макс. масса прицепа, кг

750, с тормозами – 2800

Размеры груз. отсека, Д/ШВ, мм

4217/1784/2025

3044/1784/1886

Полезный объем груз. отсека м куб.

15,1

10,0

Погрузочная высота, мм

675

668

Радиус разворота, м

6,95

6,3

Объем бака, л

80

Двигатель

Марка/тип

Турбодиз. Duratorq TDCi

Рабочий объем, см куб.
2198
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Мощность, л. с./об/мин
155/3500
125/3500

Макс. кр. Момент при об/мин

385/1600

350/1450

Трансмиссия

Тип привода

задний

передний

КП, тип

6-ст. мех.

6-cт.мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./диск

Шины

235/65 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

112 (с ограничителем)

Расход, л/100 км

980

- город
8,6
7,8
- шоссе
7,3
6,8

- средний

8,0

7,2

Цена автомобиля

н. д.

н. д.

На страже безопасности
На новом Ford Transit применен целый ряд систем активной безопасности и помощи водителю. В стандартном оснащении имеются такие известные «помощники» как система курсовой устойчивости ESC, Traction Control, экстренного торможения Emergency Brake Assist и др. Кроме того, применен ряд инноваций. Так, Сurve Control притормаживает колеса в случае ухода автомобиля с траектории поворота. Cистема Roll-Over Mitigation заранее распознает потенциальную опасность и активирует систему ESC для повышения устойчивости на дороге. Load Adaptive Control  координирует работу ESC, в зависимости от загруженности автомобиля. Hill Start Assist – предотвращает откат автомобиля при старте на склоне. Помимо этого, имеется Lane Keeping Alert – система движения по заданной полосе. Заслуживает внимания и система Trailer Sway Control, которая притормаживает автопоезд при сходе прицепа с траектории движения. Что касается пассивной безопасности, то обращает на себя внимание обилие надувных подушек: кроме фронтальных, могут устанавливаться боковые (side bag) и надувные «занавески» на окнах – для защиты головы.

Тест-драйв Ford Transit

Дополнительные материалы



Теги: ford

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.