Рынок новых пикапов вырос многократно, лидируют китайские марки
Новости → Аналитика
По данным «Автостат Инфо», рынок новых пикапов в сентябре вырос в 2,7 раза до 1736 ед., а доля иномарок на нем достигла 83,4% (1448 ед.), причем на китайские марки пришлось 59,5% (а доля их среди иномарок вообще выросла до 69,4%).

В то же время доля отечественных марок, представленных фактически только «УАЗом», снизилась с 24,6% до 16,6%, т.е. на 8 п.п.

На этом фоне регистрации новых американских пикапов (преимущественно производства GM, Ford и Stellantis), возросли почти также сильно, как и у китайских пикапов. Так в сентябре продажи «американцев» выросли в 3,1 раза до 165 ед., а их доля составила 9,5%.  «Японцы», включая Toyota, Mitsubishi, Isuzu и Nissan, выросли на 19,4% до 246 ед., а их доля составила 14,2% против 29% за аналогичный период

За три квартала рынок новых пикапов увеличился в 2,3 раза до 12 183 ед., при этом иномарки подняли свою долю с 72,8% до 81,4% (9919 ед.), а доля «УАЗа» упала с 27,6% до 18,6% (2264 ед.). 

По динамике роста продаж среди регионов в сентябре лидировал Приволжский ФО (доля 11%) — рост в 4,1 раза, тогда как Центральный ФО (доля 44,8%) вырос в 2,6 раза, а наименьший рост (+67,5%) показал рынок Дальнего Востока (доля 3,9%).

Среди марок на рынке пикапов в сентябре лидировал китайский JAC с 433 ед. (рост в 5,2 раза), на втором месте оказался Great Wall с 344 ед. (рост в 2 раза), а на третьем – «УАЗ» с 288 ед. (+64,6%). Четвертое место занял Changan со 180 ед. (рост с 0), а топ-5 замкнул Ram со 145 пикапами (рост в 3,7 раза). Марочный рейтинг пикапов за три квартала отличается существенно. Прочное лидерство здесь у Great Wall с 3372 ед. при росте в 5,2 раза. На втором месте – УАЗ (Пикап) с 2264 ед. (+59,5%), а на третьем – JAC с 1501 ед. (рост в 3,2 раза). На четвертом месте – Mitsubishi (L200) с 1282 ед. (+57,9%), а топ-5 замкнул Ram с 1272 ед. (рост в 3 раза).

Самой продаваемой моделью пикапа в сентябре стал JAC T6 с 332 ед. (рост в 4,6 раза). На втором месте в модельном рейтинге находится «УАЗ Пикап» («УАЗ-23632») с результатом 288 ед., а на третьем – Changan Hunter Plus со 180 ед. (в прошлом году еще не присутствовал на рынке). Замыкают топ-5 Great Wall Poer с продажами в размере 186 ед. (+44,2%) и на Great Wall Poer Kingkong со 150 ед. (в 2022-м еще не продавалась).

Тенденция на рынке новых пикапов очевидна: бывшие фавориты из числа японских брендов, а сними и «УАЗ» уступили свое первенство, прежде всего, китайским конкурентам, а также американским пикапам. Корейские (Hyundai) и европейские (Volkswagen) бренды пикапов присутствуют на рынке чисто номинально.



Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.