Концепт гибридного седельного тягача МАЗ-X
Начнем с того, что проект кабины МАЗ-X разработали специалисты «АМБ инжиниринг». Они создали дизайн экстерьера, обвеса шасси и внутреннего пространства, разработали приборную панель на базе ANDROID, а также самостоятельно изготовили из пластика опытный образец.
Получилась довольно просторная кабина со множеством встроенных ящиков для хранения личных вещей водителя и двумя спальными местами. Верхняя откидная полка оборудована лестницей, и нижнее – складное. В одном положении оно представляет собой сидение со столом, а в другом – полку для отдыха. Также в кабине есть мини-кухня, включающая шкафчик для посуды и продуктов, печь СВЧ, холодильник и электрочайник. Есть и умывальник, к которому подводится вода через водонагреватель.
Важно отметить, что привычных дверей, которые используются в большинстве грузовиков здесь нет. В данном концепте конструкторы спроектировали кабину с низким входом, дверь сделали в полный рост и оставили ее только с правого борта. Открывается она, как у туристических автобусов. Получилось оригинально, но как на это посмотрят профессиональные водители, пока не понятно. И следуя всем современным тенденциям, в МАЗ-X применили систему непрямого обзора, то есть установили камеры и мониторы вместо традиционных зеркал.
Важным моментом является довольно низкий коэффициент лобового сопротивления кабины, который не превышает 0,42. Таким образом, продвинутые обтекаемые формы грузовика и камеры вместо зеркал должны дать весомый экономический эффект от снижения расхода топлива.
Двигатель установлен в раме позади кабины. Это 7,3-литровый дизельный двигатель WEICHAI POWER WP7.300E51 (евро-5) с максимальной мощностью 220 кВт (300 л. с.) при 2100 об/мин. Мотор агрегатирован с электрогенератором, а выработанная им электроэнергия накапливается в литий-ионной аккумуляторной батарее с суммарной емкостью 100 кВтч. Два электромотора (с функцией рекуперации энергии торможения) и мощностью по 180 кВт каждый инсталлированы непосредственно в мост. То есть никакой механической связи между ДВС и ведущим мостом нет.
Нагрузка на ССУ не должна превышать 10000 кг, и оно установлено на высоте 1150 мм. Снаряженная масса гибридного грузовика составляет 7550 кг. При движении по шоссе его запас хода достигает 3000 км, за счет двух топливных баков с суммарным объемом 820 л. Если включить калькулятор и рассчитать расход топлива по этим данным, хотя, конечно, это не совсем корректно, то грубо получается около 27л/100 км. Запас хода в режиме «чистого» электрика, то есть при использовании только АКБ не превышает 25 км.
Таким образом, концептуальный тягач МАЗ-Х предназначен для магистральных перевозок, а также для движения по чувствительным к экологии городским районам и внутри закрытых помещений. Продолжат ли минчане развивать эту гибридную тему, увидим в скором будущем.
Комментарии
Грузовые новости
- Первое электрическое шасси Volvo FM Low-Entry
- В Новосибирской области начнут собирать грузовики
- В Петербурге в пятый раз пройдет Международный транспор...
- Специальный MAN для электриков
- Тягач Mercedes-Benz вышел в необычном дизайне
- Ростсельмаш открыл рынок Ливии
- MAN показал обновленный TGE
- Транспортное будущее: электропривод + автопилот
- Новый зерновоз с покрытием INKULEN от Meusburger Новтра...
- «КАМАЗ» на выставке KyrgyzBuild
Последние обсуждения