Новый аэродинамический концепт FAW Jiefang Xingyu
Новости → Новинки
Концептуальный магистральный автопоезд Xingyu (Starship Hybrid) был совместно создан китайской компанией FAW Jiefang и международной корпорацией Shell.

Можно вспомнить, что в течение нескольких лет Shell участвует в разработке аэродинамических прототипов под названием Starship. До сих пор это делалось на базе американских седельных тягачей, однако теперь «нефтяники» решили попробовать с китайской компанией FAW.

Главная идея концепта – это снижение воздушного сопротивления у транспортного средства. Именно оно позволяет значительно сократить расход топлива, и, следовательно, увеличить доходы автоперевозчика. Поэтому неудивительно, что проектировщики Xingyu создали клиновидный дизайн седельного тягача. Сообщается, что коэффициент лобового сопротивления у китайского Starship_а составляет всего 0,24. Для понимания, этот самый коэффициент у современных большегрузов обычно варьируется от 0,5 до 0,6.

Кроме формы грузовика, также были использованы другие наработки аэродинамиков. Здесь надо сказать, что были переделаны шасси тягача и полуприцепа, благодаря чему получилось «задрапировать» ведущие колеса грузовика и оси трейлера. Также на задней стенке тягача появились подвижные закрылки, которые полностью закрывают промежуток между автомобилем и полуприцепом. На корме трейлера был закреплен аэродинамический регулируемый хвостовик. Он также уменьшает динамическое сопротивление автопоезда.

Со стороны водителя двери нет, она есть только со стороны напарника, и сделана в виде автоматически выдвигаемой лестницы. Войдя в кабину, вы обнаружите довольно технологичный интерьер. Наклон передних стоек относительно невелик, благодаря большому изогнутому лобовому стеклу и электронным зеркалам заднего вида. Обзор у водителя очень хороший, и при этом его кресло не располагается по центру, как у большинства подобных концептов.

Для концептуального грузовика инженеры FAW Jiefang разработали дизель-электрический гибридный силовой агрегат. Он состоит из 11-литрового дизеля, который агрегатирован с электрогенератором (с функцией электромотора) и 12-ступенчатой автоматической коробкой передач. В приводе также присутствует аккумуляторная батарея с емкостью 30 кВтч. Она используется для накапливания энергии, выработанной при рекуперации энергии торможения, а также от солнечных панелей, установленных на крыше полуприцепа. В хорошую погоду эти панели могут генерировать до 5 кВт электроэнергии.

На предварительных испытаниях, проведенных на китайских автодорогах, концептуальный автопоезд FAW Jiefang Xingyu показал средний расход топлива на уровне 22,7 л/100 км.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.