Росатом сформирует рынок литий-ионных батарей
Новости → Индустрия
Электромобильность является глобальным трендом борьбы за экологию и за экономию энергоресурсов, поэтому производство и применение литий-ионных батарей стремительно развивается. Если рассматривать рынки Евросоюза, Северной Америки, а так же Китая, то можно сказать что эти регионы являются лидерами освоения электромобильности, чего нельзя сказать о России.

Это в большей степени обусловлено отсутствием необходимой инфраструктуры и наличия больших объемов газа в недрах страны, который можно использовать и поставлять на текущие сети АЗС, дополнительно модернизируя их.

Так же, безусловно, в России, в отличие от других стран, нет господдержки развития электротранспорта, позволяющей автопаркам переходить на электромобили.

Так или иначе, электромобильность в Россию пришла и присутствует в большей степени на коммерческом транспорте, а именно преимущественно на городских автобусах. Это не удивительно, так как дизельные городские автобусы производят большие выбросы, выполняя определенные регулярные маршруты в течение смены, а электробус с нулевой эмиссией, можно комплектовать аккумуляторными батареями под необходимый диапазон.

Помимо этого, современные технологии позволяют электробусам конкурировать с обычными автобусами по стоимости владения. Это обусловлено тем, что в электробусах, узлов и агрегатов, которые нужно обслуживать значительно меньше, а электроэнергия достаточно дешёвая.

Российские электробусы в большей степени комплектуются узлами и агрегатами импортного производителя, поэтому производство литий-ионных батарей в России не развито, хотя у Роснано и Росатома, есть эти возможности на двух производственных площадках.
Судя по всему ситуация с российским городским пассажирским автотранспортом продолжит свое развитие в пользу электричества, а потребность Европы в накопителях электроэнергии для электромобилей стремительно растет, поэтому Росатом задумался о формировании рынка литий-ионных батарей.

Поэтому, заниматься развитием этого направления, Росатом поручил Эмину Нариман оглы Аскерову, одному из самых активных топ-менеджеров (генеральный директор ООО «Катодные Материалы»). Стоит отметить, что до этого, Эмин Нариман оглы Аскеров, уже успешно реализовал два стартап-проекта, первый из которых представляет решение для умных городов, а второй – это проект в ветроэнергетике.


Как сообщил СМИ Эмин Нариман оглы Аскеров, сейчас вопрос литий-ионных источников питания активно прощупывается и ведутся переговоры с российскими предприятиями по вопросу поставок. Так же, налаживается сотрудничество с компаниями, которые проводят свои исследования на эту тему и разрабатывают стартап-решения для сферы автотранспорта.

По словам Эмина Наримана оглы Аскерова, российский рынок литий-ионных технологий, получит свое развитие только при востребованности российского продукта за рубежом и на традиционных экспортных рынках стран СНГ, так как фокусировка только на российском рынке не имеет смысла. Так же Эмин, сообщил, что к маю следующего года уже будет четкое видение, получит ли рынок литий-ионных аккумуляторов свое дальнейшее развитие.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.