Китай впервые стал мировым лидером по экспорту автомобилей
Новости → Аналитика
Как свидетельствуют данные информационного агентства Bloomberg, по итогам I квартала 2023-го года Китай впервые стал мировым лидером по экспорту автомобилей

Таких результатов он во многом добился благодаря поставкам техники в Россию, откуда после 24-го февраля 2022-го года ушли крупнейшие мировые автобренды.

Так, за первые три месяца 2023-го года Китай экспортировал в другие страны 1,069 млн. транспортных средств, в то время как Япония поставила на внешние рынки 1,047 млн. машин.

Таким образом, Китай обошел признанных мировых лидеров в автомобилестроении — Японию и Германию.

В Китайской ассоциации производителей рассчитывают, что по итогам всего года экспорт автомобилей из КНР превысит показатель в 4 млн. транспортных средств. Для сравнения: еще несколько лет назад поставки техники из Китая на внешние рынки колебались где-то в районе 1 млн. машин в год.

При этом стоит отметить, что росту китайского экспорта в значительной мере поспособствовала ситуация в России, откуда после 24-го февраля 2022-го года ушли основные мировые автопроизводители, оголив тем самым рынок транспортных средств, а отечественные компании, завязанные на поставки комплектующих из-за рубежа, не смогли так наладить производство, чтобы заместить ушедший объем.

В итоге, китайские концерны воспользовались ситуацией и начали активно заполнять образовавшуюся нишу, забирая попутно и долю у российских брендов. Так, например, на рынке новых грузовых автомобилей доля «КамАЗа» в I квартале 2023-го года упала более чем на 15%, по сравнению с аналогичным периодом 2022-го года, и составила всего 25%. В то время как прирост китайских марок выражается трехзначными числами, а все они совокупно занимают больше половины рынка.

Причем, такой бренд как Sitrak до 2022-го года вообще не присутствовал в России, а сейчас уже уверенно держит второе место в рейтинге по продажам.

Вместе с тем, у тех, кто пользуется китайскими автомобилями, остаются вопросы к качеству этих транспортных средств - в том числе к качеству металла, к уровню безопасности, расходу топлива и др.

Однако у российских водителей остается не так-то много вариантов для покупки новых транспортных средств. Европейские и американские бренды доставляются в страну по параллельному импорту, что гораздо дороже и дольше. Кроме того, по параллельному импорту затем надо будет доставлять и запчасти для ремонта.

Российские же концерны по-прежнему не в состоянии удовлетворить все потребности рынка. При этом они зависят от поставок комплектующих, главным образом тоже из Китая.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.