Часть платной трассы М-11 отдадут для испытаний беспилотников
Новости → Прочее
Часть платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» будет отдана для испытаний беспилотных грузовиков и грузовиков, оснащенных системами автономного вождения. Создание отдельного высокоскоростного коридора начнется уже в следующем году, а движение первых беспилотных грузовиков планируется начать до 2018 года. Соответствующий проект был принят в рамках мероприятий дорожной карты AutoNet.

        Часть платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» будет отдана для испытаний беспилотных грузовиков и грузовиков, оснащенных системами автономного вождения. Создание отдельного высокоскоростного коридора начнется уже в следующем году, а движение первых беспилотных грузовиков планируется начать до 2018 года. Соответствующий проект был принят в рамках мероприятий дорожной карты AutoNet.

        Инициатором создания такого коридора стала Российская венчурная компания. Проект предусматривает создание выделенных полос, по которым будет осуществляться высокоскоростная роботизированная доставка грузов. В период 2016–2018 годов планируется создание пилотного участка на трассе М11, оснащенного комплексом элементов нового поколения интеллектуальных транспортных систем, рассчитанных на специфические запросы беспилотных транспортных средств (БПТС).

        Как уточнил газете «Известия» заместитель генерального директора РВК Евгений Кузнецов, до конца года Минпромторг совместно с рабочей группой должны согласовать проект «дорожной карты» AutoNet и ее финансово-экономическое обоснование с профильными ведомствами и внести документы на утверждение в правительство РФ.

        Напомним, что в настоящее время испытания беспилотного грузовика проводит КАМАЗ. На серийный КАМАЗ-5350 установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Также был подготовлен мобильный пункт дистанционного управления грузовиком. Затем автомобиль был доставлен в Нгабережные Челны, где будет испытываться в начале на специально оборудованном полигоне, а затем в условиях реального трафика. Представители Cognitive Technologies заявляли, что серийное производство беспилотных грузовиков может быть начато уже в 2023-2025 годах

        Проект предусматривает три направления развития: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первый предусматривает создание автоматических активных систем безопасности: адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения в экстренной ситуации и др. Направление AirPilot – предусматривает создание с дистанционным управлением. Проект RoboPilot предусматривает создание полностью автономного грузовика, способного без участия водителя передвигаться по дорогам общего пользования.

Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.