Российский рынок грузовиков с пробегом «просел» в марте на 11%
Новости → Аналитика
Российский рынок грузовиков с пробегом в марте этого года сократился на 11% (а это идет в тренде всего грузового рынка) до 26,9 тыс. машин, из которых на долю российских марок пришлось 46,8% или 12,6 тыс. ед., а доля иномарок составила 53,2% или 14,3 тыс. грузовиков соответственно.

За первый квартал вторичный рынок грузовиков снизился на 5,3% в годовом сравнении до 68,5 тыс. машин. Соотношение иномарок и российских марок за этот период -- такое же, как и в марте – 46% и 53% или 36,4 тыс. и 32,1 тыс. машин соответственно.

Продажи китайских брендов на рынке грузовиков с пробегом в марте выросли в 1,5 раза до 2,7 тыс., заняв 10% рынка против 6% (1,8 тыс.) за аналогичный период 2023 года.

А вот Большая европейская семёрка, хотя и потеряла в марте 22% перерегистрацией (до 7,4 тыс.), но все же сохранила долю в 28% против 31,5% годом ранее. 

За первый квартал «Биг7» взяла 28,8% (19,7 тыс. ед.) вторичного рынка против 32,5% (23,5 тыс. ед.) годом ранее. Китайские марки заняли 9,4% рынка грузовиков с пробегом (около 6,5 тыс. ед. техники), тогда как годом ранее 5,6% с 4,0 тыс. ед. перерегистраций. По федеральным округам спад перерегистраций грузовых ТС с пробегом в марте наблюдался везде и если в Северо-Западном ФО (доля 9,2%) снижение составило 4,2%, то в Центральном ФО (доля 27,9%) перерегистрации сократились на 11,7%. При этом аутсайдерами стали Дальневосточный ФО (доля 5,8%) с падением на 15,3%, Уральский ФО (доля 7,7%) и Сибирский ФО (12%) – упавшие на 15% каждый.

В рейтинге марок грузовиков с пробегом в марте лидирует КАМАЗ, несмотря на падение на 11,7% (до 6,8 тыс.), с долей 25,2% против 25,4% за март 2023-го. Примечательно что, все первые 8 марок в рейтинге вторичного рынка грузовых машин показали сокращение перерегистраций в отчетный месяц. Второе место у ГАЗа с 2,5 тыс. (-9,5%) и долей 9,3% против 9,1% ранее. На третьей строчке списка стоит МАЗ с 1,7 тыс. (-7,3%) и долей 6,3% (6,0%). На четвертом месте и лучшем среди иномарок Volvo с 1,5 тыс. (-23,8%) и долей 5,7% (6,7%). Топ-5 замыкает Scania c 1,45 тыс. (-22,1%) и долей 5,4% (6,2%).

За квартал расстановка в топ-5 неизменная: КАМАЗ с 17,5 тыс. (-6,3%), за ним ГАЗ с 6,3 тыс. (-4%), МАЗ с 4,2 тыс. (-2,5%), Volvo с 4,1 тыс. (-24,1%) и Scania с 3,9 тыс. (-14,4%). 

В рейтинге моделей с пробегом в марте лидирует КАМАЗ-65115 (6х4) с 1010 ед. (-18,1%), далее идут Mercedes-Benz Actros с 966 ед.,  Volvo FH (4x2) с 808 ед., КАМАЗ-43118 (6х6) с 802 ед. и КАМАЗ-6520 с 737 ед.

Рейтинг моделей за квартал представлен почти той же расстановкой сил: КАМАЗ-65115 с 2,7 тыс. (-4,5%), Mercedes-Benz Actros с 2,4 тыс. (-15,2%), КАМАЗ-43118 с 2,3 тыс. (-7,9%), Volvo FH с 2,1 тыс. (-32,9%) и КАМАЗ-6520 с 2,0 тыс. (+5,3%).

В целом вторичный рынок грузовиков следует за первичным рынком, но с большим временным лагом, поэтому доля «Европейской семерки» падает медленнее, а доля китайцев, которая на рынке новых грузовиков практически мгновенно (за 2022/2023 гг.) «отыграла» европейскую долю, нарастает, хотя и быстро, но все же заметно меньшими темпами. Впрочем, в ближайшее время тренд на усиление китайских марок и на вторичном рынке грузовиков будет проявлять ярче. Причем, по мере выхода их парка за гарантийный срок и общего старения, перерегистрации могут возрасти даже взрывными темпами, во всяком случае в регионах, завязанных на логистику из Китая.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.