Повышение топливной экономичности магистральных грузовиков компании Volvo Trucks
Новости → Новинки
Система Volvo Trucks I-Save дополнена новыми функциями, снижающими расход топлива и выбросы CO2 при одновременном улучшении ходовых качеств. Концепция I-Save включает в себя технологии двигателя, программное обеспечение и меры по снижению аэродинамического сопротивления. Все они внедрены для максимального повышения энергоэффективности.

Инженеры компании Volvo полностью оптимизировали процесс сгорания: адаптировали форсунки, степень сжатия и распредвал под новые поршни с днищем уникальной волнообразной формы. Им удалось снизить общую массу и трение внутренних деталей. Они доработали высокопроизводительный турбонагнетатель и масляный насос и внесли запатентованные усовершенствования в масляный, топливный и воздушный фильтры.

«Взяв за основу двигатель с изначально высокими характеристиками, мы внимательно проработали множество мелких деталей, что в совокупности позволило обеспечить существенную экономию. Цель такого подхода — максимально эффективное использование каждой капли топлива», — говорит вице-президент подразделения компании Volvo Trucks по силовой линии Хелена Альсиё.

Быстрее, мягче, точнее

В основе концепции I-Save находится 13-литровый турбокомпаундный двигатель D13TC, который обеспечивает длительное движение на низкой частоте вращения коленчатого вала на повышенных передачах. Результатом становится более плавное движение. Двигатель может работать с высоким КПД во всем диапазоне частот вращения коленвала, но максимальная экономичность достигается в пределах от 900 до 1 300 об/мин.

Помимо обновления механической части, инженеры внедрили новое программное обеспечение для управления двигателем, которое обменивается данными с обновленной коробкой передач I-Shift. Благодаря этому не только дополнительно снижается расход топлива, но и заметно повышаются ходовые характеристики, так как передачи переключаются быстрее, а движение становится более плавным.

Новое интеллектуальное программное обеспечение I-Torque для управления крутящим моментом повышает энергоэффективность за счёт анализа топографических данных от системы I-See и изменения параметров движения под особенности маршрута. При движении по холмистой местности система I-See предоставляет информацию по запланированному маршруту, в результате на спусках активируется режим движения накатом.  Новая функция I-Torque управляет выбором передач, крутящим моментом двигателя и торможением при активации I-Cruise.

«Для экономии топлива режим Eco задается по умолчанию, при этом в распоряжении водителя остается вся доступная мощность, а также быстрое переключение передач и максимальный крутящий момент», — подчёркивает Хелена Альсиё.

На магистральных маршрутах экономия топлива в большой степени зависит от аэродинамических показателей грузовика. Для улучшения обтекаемости грузовиков инженеры внедрили ряд усовершенствований: уменьшение зазоров в передней части кабины и удлинение накладок дверей.

Volvo внедрила концепцию I-Save в 2019 году в комбинации с двигателями мощностью 460 и 500 л. с. Увидев рост заинтересованности в системе, компания начала предлагать ее в сочетании с двигателями мощностью 420 л. с. Все двигатели сертифицированы для работы на альтернативном возобновляемом биодизельном топливе, состоящим из гидрированного растительного масла.

Модели Volvo Trucks FH, FM и FMX со стандартными двигателями рабочим объемом 11 и 13 л также обновили для повышения энергоэффективности.

Отказ от ископаемых видов топлива

Согласно планам компании, к 2030 году половина объёма продаж будет приходиться на электрогрузовики. В то же время двигатели внутреннего сгорания продолжат играть заметную роль, поэтому концепция I-Save пополняется новыми решениями, снижающими выбросы CO2.

«Мы намерены соблюдать условия Парижского соглашения по противодействию изменению климата, поэтому будем принимать все возможные меры для снижения выбросов CO2 дизельными грузовиками. В долгосрочной перспективе основным решением нам представляются именно электромобили, но в течение многих лет важный вклад в защиту окружающей среды будут вносить энергоэффективные двигатели внутреннего сгорания», — заключила Хелена Альсиё.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.