61.3222
75.6532

Революция Schmitz Cargobull


В середине лета 2014 года Schmitz Cargobull AG собрал журналистов из 23 стран Европы. Повод был соответствующий, мы стали свидетелями запуска революционного проекта. На головном заводе компании бзаработало производство, которое полностью изменит наше представление о том, как будут создаваться прицепы в 21 веке.
Рейтинг ()
Теги:
Schmitz

Schmitz_Cargobull_002

Лонжерон холодной катки
Новая технология холодного проката — это огромный шаг вперёд в прицепостроении. Schmitz Cargobull практически отказывается от применения сварки. Теперь продольные лонжероны изготатвливаются из цельного листа металла методом холодной катки. У холодного проката есть ряд неоспоримых преимуществ перед сваркой. Исключаются напряжения в металле, вызываемые высокими температурами. Время выпуска изделия сокращается на 60%. Цельный лонжерон долговечнее, он повышает общее качество и точность сборки. Холодный прокат позволяет адаптировать продольный лонжерон под требования клиента на более позднем этапе производства.

Schmitz_Cargobull_004

Новая линия создавалась 2,5 года, в разработку собственного ноу-хау было инвестировано около 30 млн. евро. Удалось сократить общее количество вариантов лонжеронов: сварных было 280, а холоднокатаных осталось 20. На холодный прокат одного продольного лонжерона уходит около 2,5 мин, на пару – 5 мин. За восьмичасовую рабочую смену на выходе может быть изготовлено до 90 ед. «Холодные» лонжероны изготавливают роботы из цельного листа стали толщиной от 3-х до 7 мм. Заготовка подается на 14 вращающихся роликов свободного хода пресса сверхвысокого давления. По заданной программе пресс длиной 16 м, шириной 3,5 м, высотой 3 м и массой 80 т создает изгиб в передней части и придает изделию нужную форму.

Schmitz_Cargobull_007

Процесс выполняется в два этапа: верхний и нижний пояс продольного лонжерона обрабатывают по очереди. Кстати, в отличие от стальных лонжеронов, оцинкованный не красят, поэтому цвет у него только один – серебристый. Кстати, лонжероны холодной катки будут отправлять на заводы Schmitz Cargobull в Испанию, Литву и Россию.Старая и новая линии пока будут работать параллельно, но до конца 2014 года три из четырех продольных лонжеронов будут изготовлять методом холодного проката. На китайском заводе Schmitz Cargobull в Ухане будет работать идентичное оборудование.

Schmitz_Cargobull_008

Встреча с журналистами не ограничилась открытием нового производства. В преддверии главной автомобильной выставки IAA 2014, компания показала все новинки, которые она представит в Ганновере. Но сначала был экономический доклад, который определенно вселял надежду в сердца европейских обывателей.

Schmitz_Cargobull_051

Европейские рекорды Shmitz Cargobull
Кого ни встретишь в России, только и разговоров – что об ухудшении делового климата, падении доходов от грузоперевозок и т.д. А вот европейцы не ропщут. После кризиса 2008 года здесь отмечают значительный рост продаж. Сейчас, например, ежемесячно в ЕС приобретают 8 тыс. седельных полуприцепов, из которых половина или 4 тыс. ед. приходится на Schmitz Cargobull. Эти данные подтверждают Институт экономических исследований IFO и Ассоциация производителей Германии VDA.

Schmitz_Cargobull_023

Достаточно взглянуть на отчетный 2013/2014 год, чтобы понять: Schmitz Cargobull действительно переживает подъем. По словам председателя правления компании Ульриха Шюмера, доля собственного капитала составляет 57%, что большая редкость для ЕС – большинство фирм строят и расширяют бизнес за счет заемных денежных средств. За год число сотрудников выросло с 3270 до 3478 человек (+6,4%). Немецкий концерн увеличил оборот на 7,5%, до 1,625 млн. евро. производство прицепной техники и кузовных надстроек выросло на 11,5%, до 45,3 тыс. ед. Годовая прибыль концерна до уплаты налогов взлетела на 66% и достигла 63 млн. евро. Неудивительно, что Schmitz Cargobull является лидером рынка седельных полуприцепов и надстроек как в Германии с долей 34%, так и в Европе с долей 28%.

Schmitz_Cargobull_021

Генеральный директор Schmitz Cargobull AG, Ульрих Шюмер, лично запустил новое производство

Прогноз на 2014/2015 год составляет 47,5 тыс. реализованных ед. техники. И это, как подчеркивают немецкие эксперты – цитирую дословно: «с учетом кризиса в РФ и Украине». Есть все основания полагать, что планы будут реализованы: только за первые 4 месяца текущего отчетного года, с апреля по июль, перевозчиками заказано 16,5 тыс. транспортных средств общей стоимостью 500 млн. евро.

Schmitz_Cargobull_019

Независимые источники указывают на то, что на протяжении 12 месяцев на общем рынке седельных полуприцепов среднемесячная доля Schmitz Cargobull составляет 27%, у Krone – 20%, у Koegel – 7%, Tirsan и Schwrzmüller – по 5%. В пяти сбытовых регионах Старого Света заложен успех всего сбыта немецкого лидера. На его долю приходится 37% рынка в Центральной Европе, 35% в Восточной Европе, 29% в ФРГ и Западной Европе, 28% в Северной Европе и 19% в Юго-Западной Европе. Проще говоря, у «Синих слонов» все в порядке.

Schmitz_Cargobull_035

Самосвальный полуприцеп с утеплителем для перевозки асфальта

Новинки 2014 года

«Телогрейка» для… горячего асфальта
В Германии появились самосвальные полуприцепы… с утеплителем. Нет, они не для работы в Сибири и на Крайнем Севере. И термоизоляция ковшовой платформы – не чья-то прихоть. Это ответ на директиву, которая вступает в силу в Германии с 1 января 2015 года. Она ужесточает требования к перевозкам горячего асфальта на дальние расстояния. Инициатива принадлежит Федеральному министерству путей сообщения ФРГ, которое издало дополнительные директивы для строительства новых и реконструкции старых дорог. Цель – долгосрочное улучшение качества верхнего слоя для повышения допустимой нагрузки. Качество поставляемого асфальта должно проверяться измерением температуры при передаче на объект. Отсюда – «телогрейка» и температурные датчики по периметру самосвального кузова.

Schmitz_Cargobull_013

Контрольные отверстия для проверки температуры выгружаемого асфальта

Съемная термоизоляция – лишь временная мера, т.к. уже через год после ввода переходной директивы, с 1 января 2016 года в Германии вводится основная, более жесткая. Предписания вначале будут распространяться только на крупные объекты с площадью асфальтового покрытия от 18000 м2, а к 2019 году – постепенно на все участки дорог. Обязательными станут встроенные измерительные приборы – датчики температуры, нагрузки и т.п.

Schmitz_Cargobull_034

С помощью мобильного приложения можно управлять всеми функциями самосвального прицепа. В том числе: подъем кузова, тент, контроль давления в шинах, взвешивание, откидной задний брус, автоматическое перераспределение нагрузок на ось, и многое другое.

Одним из первых производителей ответ на новые требования дал Schmitz Cargobull. Он предложил временную гибкую термоизоляцию для самосвального полуприцепа S.KI 7.2. Выполненный по размеру чехол из плотного тента укрывает переднюю и боковые поверхности и выдерживает температуру до 200 ºС. Использование с вкладными матами позволяет соблюдать сопротивление теплоотдаче ≥1,65 м2/кВт. Изоляцию сверху обеспечивает скручиваемый тент, а для заднего борта применяется отдельный мат. Общая масса всех компонентов утепления составляет около 120 кг. Дополнительное утепление долговечное, рассчитанное на весь срок службы транспортного средства.

Schmitz_Cargobull_014

С начала 2015 года Schmitz Cargobull представит стационарную изоляцию ThermoPro с алюминиевыми панелями толщиной 0,8 мм, изолирующим пеноматериалом Ferroplast толщиной 20 мм, минеральной ватой слоем 70 мм. Изоляция ковшовой платформы будет полной, включая пол, боковые, переднюю и заднюю стенки. Новинка подготовлена для установки бортового термографа и передачи данных он-лайн посредством системы Cargobull Telematics. Совокупная масса стационарного утеплителя составит около 500 кг. Не исключено, что примеру Германии последует Франция.

Schmitz_Cargobull_044

«Шторник» поколения GENIOS
Осенью Schmitz Cargobull выводит на рынок шторный полуприцеп нового поколения S.CS GENIOS с более совершенной конструкцией кузова и инновационным шасси на холоднокатанных лонжеронах. У него множество вариантов крепления навесного оборудования, вплоть до регулировки межколесного и межосевого расстояния.

Schmitz_Cargobull_030

На этом снимке отлично видно разницу: на левом сварная рама, справа рама прицепа поколения Genios.

Новинка характеризуется повышением равномерно распределенной нагрузочной способности, что обеспечивает большую гибкость при перевозке негабаритных грузов. Этому способствуют дополнительные ребра жесткости на болтах-заклепках в передней изогнутой части лонжерона. При одинаковом весе со сварными лонжеронами S.CS GENIOS прочнее и долговечнее.

Schmitz_Cargobull_052

Расчехлить за 35 секунд!
Изменения коснулись седельного полуприцепа с раздвигаемым боковым тентом S.CS MEGA с технологией SPEED CURTAIN. В нем можно добиться внутренней высоты от 2900 до 3000 мм, что актуально при перевозке по три решетчатых ящика, установленных друг на друга. И регулировка габаритной высоты в зависимости от высоты седла тягача в соответствии с требованиями той или иной страны Евросоюза – не проблема.

Schmitz_Cargobull_027

Полуприцеп с раздвигаемым боковым тентом S.CS MEGA с технологией SPEED CURTAIN можно расчехлить даже в парадном костюме.

Конструкция SPEED CURTAIN обеспечивает полное открытие тента за 35 секунд. После ослабления натяжной трещотки тент двигается с помощью стальных роликов по стальным направляющим и складывается гармошкой по технологии Autofolding. Опасность травматизма в результате внезапного открывания фиксаторов стоек или падения незакрепленных деталей снижается за счет отказа от средних стоек и вставных планок. Кроме того, при полной загрузке с геометрическим замыканием дополнительное крепление груза не требуется.

Schmitz_Cargobull_010

Для фиксации перевозимого товара при частичной загрузке в отверстия направляющих в полу и в конструкции крыши устанавливаются алюминиевые штанги. Отверстия могут быть как по всей длине кузова полуприцепа, так и только в «хвосте» или в «голове». Телескопическое исполнение штанг позволяет подгонять их к высоте кузова. Для надежной фиксации груза есть дополнительные 30 пар крепежных проушин в наружной части рамы и две пары крепежных колец на передней стенке и на угловых стойках спереди и сзади.

Schmitz_Cargobull_028

Новая тентовая система дает преимущества в аэродинамике за счет оптимального натяжения тента. Снижение сопротивлению воздуха и меньший расход топлива достигнуто за счет отсутствия штанг натяжения тента. Прочность конструкции S.CS MEGA с технологией SPEED CURTAIN сертифицирована под кодом XL. Она соответствует требованиям директивы Союза инженеров Германии VDI по транспортировке напитков и директиве DL 9.5 по перевозке грузов в кузовах.

Schmitz_Cargobull_040

Холодильник с «интеллектом»
Новое комплексное решение от Schmitz – холодильная установка T.KM ONE, полуприцеп для перевозки продуктов глубокой заморозки S.KO COOL EXECUTIVE, система телематики TrailerConnect со встроенным температурным самописцем и договор полного обслуживания.

Schmitz_Cargobull_016

«Холодильник» T.KM ONE – один из самых мощных на рынке. Конструкция его испарителя наполовину сокращает число циклов оттаивания, а мощный электромотор с регулировкой частоты вращения и компрессор с отключением цилиндров позволяют экономить топливо. Межсервисные интервалы обеспечивают агрегату работу до 3000 часов в год.

Schmitz_Cargobull_038

По новым европейским законам, водителю находиться в зоне погрузки строго запрещено. Холодильной установкой можно управлять с помощью дублированной системы управления.

На рынок выходит и транспортная холодильная установка T.KM ONE MultiTemp с новым потолочным испарителем D.ZV. Она нацелена на перевозку свежих овощей и фруктов, продуктов глубокой заморозки, фармацевтических товаров, плазмы крови, цветов и чувствительных к температурному режиму химических веществ. Благодаря передвижной перегородке и потолочному испарителю в хвостовой части трейлера можно одновременно перевозить несколько видов товаров в разных температурных режимах.

DSC_6724

На фото слева вверху: задний потолочный испаритель

Складной «Экспресс»
Гибкость работы повышена на модели S.KO EXPRESS со складной боковой стенкой. Такие изотермы сегодня особенно популярны в странах Скандинавии и Балтии и используются для перевозки древесины, труб и других длинномеров. В новом поколении полуприцепа для транспортировки сухих грузов с внутренней высотой 2750 мм сочетаются достоинства изотермического фургона и гибкость моделей с раздвижным боковым тентом.

Schmitz_Cargobull_049

У него увеличена полезная нагрузка, проще и гибче погрузка и выгрузка, более оптимальна фиксация груза. Новым является складная стенка с двусторонним открыванием. Полное складывание стенки позволяет разместить 34 поддона, а также подавать сбоку вилочным погрузчиком доски и металлические трубы длиной до 13,17 м. Полуприцеп может иметь исполнение для погрузки на паромы и ж/д платформы.

Schmitz_Cargobull_015

Жесткие металлические амортизаторы сохраняют заднюю стенку прицепа при манёврах.

Настил пола: чем тише – тем лучше
В числе новинок 2014 года от Schmitz – малошумный многофункциональный пол MF6 собственной разработки для настила в рефрижераторы. Он отличается низким уровнем шума при погрузке и разгрузке товара, повышенной устойчивостью к скольжению паллет, прочной фиксацией груза и высокой износостойкостью. Поверхность из продольных желобков с поперечно нанесенным рельефом обеспечивает надежную защиту от скольжения.

Schmitz_Cargobull_045

Пол MF6 сертифицирован по стандарту PIEK для использования с деревянными поддонами и стальными решетчатыми ящиками. При использовании колесных контейнеров уровень шума ниже 60 дБ, допускаемых требованиями PIEK. Новинка подходит для развозки товаров в регионах, где действуют особые предписания: при погрузке и разгрузке в супермаркетах, расположенных в спальных районах, особенно в утренние часы и в ночное время.

Schmitz_Cargobull_037

Для крепления груза геометрическим замыканием в полу сделаны шесть направляющих. В них ставят фиксирующие алюминиевые штанги нового типа. Ванна пола водонепроницаемая, со встроенной заподлицо цокольной полосой. Она обеспечивает как техническую, так и внешнюю герметичность и чистоту обработки. MF6 на 19 кг легче аналога с мелкоузорчатой рифленой поверхностью и на 5% легче традиционного малошумного пола. Он на 35% устойчивее к износу, чем обычный пол с мелкоузорчатой рифленой поверхностью.

Schmitz_Cargobull_046

Вторая новинка – противоскользящий пол для «тентовиков», тоже разработки Schmitz Cargobull. Он выполнен из клееной фанеры и полностью покрыт пленкой, что согласно сертификату DEKRA обеспечивает двукратное повышение коэффициента трения-скольжения. «Тентовый» пол упрощает и повышает надежность фиксации груза. Перевозчику нужно использовать меньше ремней и противоскользящих ковриков.

Schmitz_Cargobull_018

Вместо эпилога
Если задаться целью перечислить все новинки от «Синих слонов» сезона-2014, то боюсь, что на остальные марки и бренды просто не останется времени. Позже будет публикация материала о посещении производства и уникального и единственного в Европе испытательного центра компании. Поездка оказалась настолько насыщенной и познавательной, что мне просто не с чем ее сравнить. Schmitz Cargobull как и положено лидеру рынка задает тон и намного опережает время.


Похожие новости



Другие новости автора



×
Авторизация на портале