В рамках выставки "Comtrans-2021" прошло награждение победителей Гран-при «За рулем»
Новости → Выставки
Максим Кадаков, главред "За рулём", вручил награды победителям в нескольких номинациях. В этом году победителями стали автомобили компаний КАМАЗ, ГАЗ, Ford, Schmitz Cargobull, Mercedes-Benz, HINO.

7 сентября, в 11 часов утра в выставочном центре «Крокус Экспо» состоялась церемония награждения Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили.

Награды были разыграны среди 35 автомобилей-номинантов — от легких грузовичков до огромных прицепов и автобусов. Лучших из лучших выбирало профессиональное жюри. В его составе более 30 представителей индустрии, в основном — эксплуатанты коммерческой техники, те, кто может оценить новые модели не только по их характеристикам, но и по опыту реального использования. Тайным голосованием специалисты выявили лучшие новые модели. Причем члены жюри не знали, как проголосовали их коллеги. И до момента награждения не могли узнать, кто в итоге получил Гран-при. Так что — никакой ангажированности!

Итак, подробнее о результатах:



В номинации "Лёгкие грузовики (LCV)" победил фургон Газель NN. Премия вручена Вадиму Сорокину, президенту "Группы ГАЗ".

Газель NN с приличным отрывом обошла конкурентов благодаря таким факторам, как широкая гамма модификаций, просторная и комфортабельная кабина, большое количество современных электронных систем помощи водителю и сравнительно невысокой цене.


В номинации "Среднетоннажные грузовики" приз достался президент Хино Моторс Россия Сэгава Микио за автомобиль Hino 300 XZU720.

Так как HINO является подразделением компании Toyota, то машинам этой марки присущи надёжность и долговечность. Грузовики 300 серии рассчитаны на полную массу от 3,5 до 8,5 т и предлагаются как с "механикой", так и с "автоматом".



Победителем в номинации "Магистральный грузовик" стал Mercedes-Benz Actros. Награду вручили Герману Гильфанову, директору по продажам ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС».

Производство нового Актроса налажено в России в Набережных Челнах. Модель оборудована шестицилиндровым дизелем ОМ 471 мощностью 450 л.с. и АКПП Mercedes PowerShift 3.



В номинации "Строительные грузовики" с большим отрывом от конкурентов победил самосвал КАМАЗ-6595. Максим Кадаков вручил награду Рустаму Данисовичу Шамсутдинову, заместителю генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису.

В 2021 году КАМАЗ впервые вывел на рынок новейшую линейку строительных грузовиков К5, состоящую из самосвалов КАМАЗ-6595 6х4, его полноприводной версии КАМАЗ-65952 6х6 и четырёхосника КАМАЗ-65951 8х4. Двигатель — новейший 12-литровый КАМАЗ-910 с диапазоном мощности от 380 до 550 л.с.



В номинации "Автобусы малого и среднего класса" уверенную победу с огромным отрывом от конкурентов одержал Ford Transit. Награду вручили Адилю Шамилевичу Ширинову, президенту и генеральному директору «Соллерс Форд», который поблагодарил за победу не только жюри, но и конкурентов — они не дают стоять на месте!

Ford Transit для российского рынка предлагается только с 2,2-литровым дизелем Duratorq мощностью 125–155 л.с. КПП — шестиступенчатая "механика". Компоновка 22-местного салона отвечает строгим требованиям Департамента транспорта Москвы: все 18 сидений установлены по ходу движения, есть четыре места для стоящих пассажиров и площадка для инвалидной коляски.



В номинации "Автобусы большого класса" со значительным перевесом победил сочленённый электробус КАМАЗ-6292. За наградой во второй раз пригласили заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Рустама Данисовича Шамсутдинова, который явно не ожидал, что придется дважды подниматься на сцену за призом!

КАМАЗ-6292 на 135 пассажиров при длине 18,72 м. имеет 48 посадочных мест, одно место для инвалидной коляски, одно — для детской и четыре выделенных места для пассажиров с ограниченными возможностями.

В движение электробус приводят два асинхронных электродвигателя, каждый мощностью по 125 кВт. Литий-никель-марганец-кобальтовые аккумуляторы собирают в России. Их емкость 345 кВт·ч, а ресурс — 20 тысяч циклов заряда/разряда. Запас хода — 90 км.



В номинации "Полуприцепы" победу с фантастическим отрывом от конкурентов завоевал Schmitz Cargobull COOL SMART, набравший 74% голосов жюри! За наградой на сцену вышел Миле Мишевски, генеральный директор Schmitz Cargobull в России, который был даже немного смущен грандиозным преимуществом перед конкурентами.

Полуприцеп Schmitz Cargobull COOL SMART длиной 13,4 м. оснащён электронными системами управления подвеской, тормозами, холодильной-обогревательной установкой и другими. Телематическая система TrailerConnect позволяет контролировать все эти компоненты через интернет, а также управлять системами полуприцепа дистанционно.


Также "За рулём" учредила отдельные редакционные номинации. И отметили три самых значимых достижения в отрасли за последний год.


Группа Stellantis и завод «ПСМА Рус» были награждены за экспорт двигателей для коммерческого автотранспорта. За наградой на сцену вышла Лилия Мокроусова, директор по связям с общественностью Группы Stellantis, регион Евразия. В соей речи она сказала, что их концерн в скором времени привезет в Россию кое-что интересное.


«Автодор» получил награду за строительство ЦКАД. В благодарственной речи Егор Андреевич Чёмушкин, представитель Департамента строительства и реконструкции проектного офиса ЦКАД, сделал упор на высокотехнологичности построенной дороги.

Строительство ЦКАД - крупный инфраструктурный проект и важнейшее событие в этом году. Эта автодорога значительно улучшит логистику и даст новые возможности перевозчикам в Центральном регионе России. Интересным новшеством стало внедрение принципа «Свободный поток», избавившего от необходимости проезда через шлагбаум.



ЗАО «КАММИНЗ КАМА» получили награду за лучший силовой агрегат. На сцену за призом вышла Ольга Игоревна Михайлина, операционный директор Cummins в России и СНГ.

Эту победу жюри присудили единогласным решением за вклад в развитие российского дизелестроения и к 15-летию с начала производства двигателей Cummins в России. За эти годы было выпущено более 100 тысяч двигателей. Уровень локализации производства растёт с каждым годом и сейчас составляет 60%.


После церемонии награждения все победители собрались вместе на сцене для общего фото.


Еще раз поздравляем победителей!

И до встречи на следующем Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили 2022!







Похожие новости