Volvo Trucks приостановило производство грузовиков в Калуге
Хроническое падение продаж автомобилей в России вынудило шведскую Volvo Trucks остановить производство грузовиков в Калуге до середины сентября. Реализация грузовиков Volvo в России за первые пять месяцев 2013 года упала почти вдвое — до 1,5 тыс. машин, хотя сам рынок снизился лишь на 12%. Спрос на грузовики, полагают аналитики, может восстановиться при появлении крупных инфраструктурных проектов.
18 июня компания Volvo Trucks, один из лидеров по производству тяжелых грузовиков, объявила о приостановке работы своего завода в Калуге. В пресс-службе Volvo Group Trucks Russia сообщили, что это традиционная мера: «в июле-августе абсолютно все заводы в производственной системе Volvo Group Trucks во всем мире (а их свыше 15) уходят на летние каникулы, останавливая производство». Но в связи с падением рынка было принято решение сделать непроизводственными еще две первые недели сентября, пишет kommersant.ru.
Панорама завода Volvo Trucks в Калуге
По данным «Автостата», рынок грузовых автомобилей по итогам января-мая упал относительно аналогичного периода 2013 года на 12,1%, до 38,4 тыс. машин, продажи в мае снизились на 16,7% (6,81 тыс. грузовиков). Продажи Volvo в России упали наиболее сильно. За пять первых месяцев года они снизились на 46%, до 1,47 тыс. машин, в мае — на 46,3%, до 230 машин (доля производителя на рынке — 3,4%). Лидер рынка КамАЗ (доля 30,5%) также показал негативную динамику: в мае его продажи сократились на 13,3% (2,08 тыс. машин), за январь-май — на 2,8% (12,12 тыс. машин). У другого иностранного производителя грузовиков — имеющей производство в России шведской Scania (доля на рынке 7,3%) — показатели благополучнее: по итогам пяти месяцев продажи компании выросли на 2,2%, до 2,61 тыс. грузовиков, в мае сохранились на уровне прошлого года — 500 машин.
Volvo — не первый автопроизводитель, вынужденный останавливать производство на своих заводах в России из-за продолжающегося падения авторынка. Сейчас приостановлено производство завода General Motors в Петербурге, завод Ford Sollers во Всеволожске приостанавливал работу в апреле-июне, КамАЗ применял такую меру в феврале-марте. По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», приостановка производства — это «нормальная практика для оптимизации» при падении рынка. Аналитик отметил, что закрываться полностью Volvo Trucks «смысла нет», так как спрос вернется «с оживлением инвестиционной активности, с появлением крупных инфраструктурных заказов», например в дорожном строительстве.
Комментарии
Грузовые новости
-
Самый тяжелый российский бульдозер в линейке спецтехник...
-
Планы Beiben Truck в России
-
Трассу М-11 перезапустят заново
-
Comtrans-2023: «Шеньчжоу Моторс Рус» представила две но...
-
ГК «СТТ» на выставке «ИННОПРОМ. КАЗАХСТАН»
-
Японские бренды удерживают свою долю на рынке пикапов с...
-
«КАМАЗ» на выставке «ЭлектроТранс-2023»
-
Новый электрофургон SAIC Maxus
-
25 низкопольных автобусов «Волгабас» для Волгограда
-
В Россию привезут грузовики Daewoo Dexen
Последние обсуждения