MAN: вековой юбилей производства грузовиков
Новости → Статьи
История Группы MAN насчитывает более 250 лет. Нынешний год ознаменован важным юбилеем: 100 лет назад компания начала производство коммерческих автомобилей.

        История Группы MAN насчитывает более 250 лет. Нынешний год ознаменован важным юбилеем: 100 лет назад компания начала производство коммерческих автомобилей.

        А начиналось все с трех исторических событий: основание металлургического завода Святого Антония в Оберхаузене в 1758 г., основание машиностроительного предприятия Sandersche Maschinenfabrik в 1840 г. и основание компании Eisengießerei und Maschinenfabrik Klett & Comp в Нюрнберге в 1841 г. В 1878 г. завод Святого Антония объединился с другими металлургическими заводами в регионе Рур в компанию Gutehoffnungshütte (GHH), в то время как две компании-предшественницы с юга Германии в 1898 г. объединились в Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG. Так появилось название MAN. Именно на этом заводе в Аугсбурге Рудольф Дизель с 1893 по 1897 гг. сконструировал первый дизельный двигатель, ставший прообразом последующих поколений двигателей коммерческих автомобилей MAN.



        21 июня 1915 г. в реестр предприятий Нюрнберга была внесена новая компания Lastwagenwerke M.A.N.-Saurer, учрежденная как совместное предприятие Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG и швейцарского производителя коммерческого автотранспорта Saurer. Первый 3-тонный грузовик MAN-Saurer вскоре выехал за ворота совместного производства в городе Линдау на берегу Боденского озера. А вскоре появились и первые автобусы, которые использовались на междугородних рейсах Имперской почтовой службы, и кроме писем и посылок перевозили также пассажиров. Так начиналась история коммерческого автотранспорта в компании MAN, предвосхитившая успех не только самой фирмы, но и существенно повлиявшей на развитие европейских технологий производства грузовиков и автобусов.

        Годы становления

        В 1916 г. производство было перенесено на завод MAN в Нюрнберге. После выхода Saurer из бизнеса в 1918 г. компания представляла свою продукцию под маркой «M.A.N Lastwagenwerke». В 1924 г. компания MAN представила первый грузовик с дизельным двигателем, имеющим непосредственный впрыск топлива. По сравнению с распространенными в то время бензиновыми двигателями экономия эксплуатационных расходов достигала 75%. Уже тогда достижение экономичности и эффективности на транспорте были важнейшими задачами для инженеров MAN, и до сих пор разработки в этом направлении не теряют актуальности. В том же году из ворот завода вышел первый низкопольный автобус на специальном низкорамном шасси. Предыдущие модели автобусов MAN, выпускавшиеся с 1915 г., имели шасси грузовиков.



        В 1928 г. компания представила свой первый трехосный грузовик, ставший родоначальником всех последующих моделей тяжелых грузовиков MAN. В 1932 г. грузовик S1H6, оснащенный двигателем D4086 мощностью 140 л.с., был признан самым мощным в мире грузовиком с дизельным мотором. Очередная веха в области технических достижений поставлена в 1937 г. – разработан исключительно экономичный дизельный двигатель с непосредственным впрыском, также на автомобилях появляется полноприводная трансмиссия.

        Грузовики MAN на восстановительных работах

        Грузовые автомобили оказались чрезвычайно востребованы в ходе восстановительных работ после Второй мировой войны. В 1950-х гг. грузовик MAN F8 с 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 180 л.с. стал флагманом экономического роста во вновь образованной Федеративной Республике Германия. В 1951 г. компания MAN продемонстрировала высокий уровень инноваций, представив на рынке первый произведенный в Германии дизельный двигатель с турбонаддувом, использующий энергию выхлопных газов. Шестицилиндровый двигатель развивал мощность 175 л.с. при рабочем объеме 8,72 л, обеспечивая заметное повышение мощности на 35%. В 1955 г. производство грузовиков и автобусов MAN было переведено на новый завод в Мюнхене, а старое предприятие в Нюрнберге получило статус экспертного центра в области двигателестроения.



        Одновременно был продемонстрирован инновационный инженерный потенциал MAN в автобусостроении. В 1961 г. компания вывела на рынок модель 750 HO – первый автобус модульной конструкции. Стандартизованное шасси комплектовалось различными вариантами кузовов для городских, междугородних и туристических автобусов.

        Как лев компании Büssing переместился на эмблему MAN

        В 1971 г. в собственность MAN перешла компания Büssing Automobilwerke и ее производственная база в Зальцгиттере. В модельном ряду появились грузовики с оригинальным размещением двигателя под полом кузова. С тех пор логотип Büssing – брауншвейгский лев - украшает решетку радиатора всех коммерческих автомобилей MAN. В конце 1970-х гг. началось сотрудничество между MAN и VW в сегменте легких грузовиков, в результате которого 6- и 8-тонные грузовики серии G производились совместно до 1993 г. А сегодня MAN стал частью концерна VW.

        Продукция концерна MAN получила широкое признание, доказательством которого является неоднократное присуждение автомобилям почетного титула «Грузовик года». Первым грузовым автомобилем MAN, удостоенным этого звания в 1978 г., стал тип 19.280. Отметим также семейство грузовиков MAN F90, выпущенное в 1986 г. и год спустя также отмеченное титулом «Грузовик года». В 1990-е гг. самой успешной серией грузовиков стала F2000 – тяжелая серия, с 1994 г. впервые оснащаемая двигателями с электронным управлением впрыском.



        Заслуживают упоминания и достижения MAN в области автобусостроения. В 1992 г. был представлен MAN Lion's Star – туристический автобус, от которого ведут родословную все последующие поколения автобусов MAN. Двухэтажная модель для дальних рейсов имела рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления – 0,41, превосходная аэродинамика этого автобуса помогала существенно экономить топливо.

        MAN в новом тысячелетии

        Рубеж тысячелетий был отмечен очередными инновациями концерна. Новейшая серия 2000 г., названная «Trucknology Generation Type A» или сокращенно TGA, установила новые стандарты комфорта для экипажа в кабине, а также отличалась применением новых технологий, таких как MAN TipMatic или MAN Comfort-Shift для оптимального переключения передач. Компания MAN упрочила свои позиции в сегменте премиальных туристических автобусов, дополнив их брендом NEOPLAN в 2001 г.

        Появление двигателей D20 с системой Common Rail в 2004 г. стало важной вехой в развитии технологии двигателей. MAN стал первым производителем коммерческого автотранспорта, который перевел все двигатели на экономичный и экологически безопасный метод впрыска с электронным управлением. Модернизация также затронула легкий и средний классы грузовиков MAN: в 2005 г. появились серии TGL и TGM. Обеспечить соответствие действовавшему в то время экологическому стандарту Евро-4 удалось за счет сочетания рециркуляции выхлопных газов и сажевого фильтра, обойдясь без реагентов типа AdBlue.

        Два года спустя были представлены две модели, пришедшие на смену TGA в тяжелом классе. Серия TGX предназначалась для дальних перевозок, а серия TGS нашла применение там, где важно высокое тяговое усилие и готовность к интенсивным развозным перевозкам. Титул «Грузовик года» достался MAN в седьмой раз, причем этого звания были удостоены обе модели – рекордный случай для одного класса автомобилей.

        В 2010 г. начато серийное производство городских автобусов MAN с гибридным приводом Lion's City Hybrid, демонстрирующих 30%-ную экономию топлива. Эта модель произвела фурор и удостоилась в 2011 году премии ÖkoGlobe, а также премии Green Bus Award в 2012 году за свою энергоэффективную и ресурсосберегающую концепцию.

       Перспективные приоритеты

       Одним из приоритетов MAN Truck & Bus всегда была разработка ресурсосберегающей и экологически безопасной техники. Новейший экологический стандарт Евро-6 стал очередным испытанием, с которым компания MAN блестяще справилась в 2012 г., представив очередное поколение машин. Они отвечают самым строгим требованиям, предъявляемыми транспортниками, при максимальной топливной эффективности. Осенью 2014 г. компания MAN представила новейшее поколение двигателей D38, в настоящее время это вершина 100-летнего опыта разработки двигателей для коммерческих автомобилей. Экономичные дизельные двигатели стандарта Евро-6 развивают мощность до 640 л.с., используя двухступенчатый турбонаддув.

        Сегодня MAN исследует возможности дальнейшего развития сразу нескольких перспективных альтернативных концепций привода. Дизель-электрический гибридный привод уже стал элементом стандартной комплектации городских автобусов. На выставке IAA 2014 компания MAN представила TGX Hybrid – концептуальный автомобиль с гибридным приводом, который позволяет оптимизировать совокупную стоимостью владения и может использоваться для дальних перевозок. Новое детище конструкторов MAN – экспериментальная модель Metropolis. Это тяжелый грузовик с полностью электрическим приводом и системой увеличения запаса хода для движения по городу. Сейчас он проходит испытания.

        Уже сегодня доступны альтернативные двигатели, работающие на компримированном природном газе (КПГ) и биогазе. Работающий на природном газе сочлененный автобус Lion's City GL CNG был удостоен звания «Автобус года – 2015». В 2016 г. существующая серия городских автобусов на природном газе дополнится грузовыми автомобилями, работающими на КПГ. Департамент перспективных исследований анализирует глобальные макротенденции и определяет направления разработки будущих поколений автомобилей. Конструкторы MAN уже сейчас работают над машинами, которые смогут выполнять часть работ без водителя. MAN Truck & Bus предполагает использовать эти разработки и полностью новые идеи для обеспечения устойчивого развития ультрасовременного коммерческого автотранспорта в будущем.

Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.