Аналоговые тахографы окажутся под запретом с 1 июля
Тахографы необходимы в транспортных средствах, осуществляющих перевозки, так как они позволяют усилить контроль над водителями во время движения. Эти приборы фиксируют пройденный путь, следят за соблюдением режимов труда и отдыха, чтобы максимально уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий по причине усталости шофёра.
Отметим, что в странах Европейского союза цифровые тахографы используются в обязательном порядке уже с 2006 года. Все автомобили оборудованы устройствами, отвечающими требованиям Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, которые занимаются международными перевозками (ЕСТР). В нашей же стране использовать тахографы с требованиями ЕСТР должны только те перевозчики, которые доставляют грузы за границу. На территории России к контрольным устройствам единственное требование – они должны быть оснащены блоком СКЗИ, который не позволяет изменить показания прибора.
Законодатели приняли решение о запрете использования аналоговых тахографов, потому что их показания можно легко исправить, кроме того, они не фиксируют скорость и местоположение автомобиля. Диск, на который записывается информация, можно легко повредить в результате аварии, поэтому по данным такого тахографа нельзя установить причины автокатастроф и, тем более, предотвратить несчастный случай. Цифровые тахографы намного функциональнее в этом плане: они имеют возможность детализации маршрута и определения координат машины в пути.
Виктор Прокопенко, директор по развитию компании «Атлас-карт», считает, что цифровые тахографы могут дать более достоверную информацию, нежели аналоговые. «Водитель сам записывает дату и время движения на тахошайбу аналогового тахографа, – объясняет специалист. – Поэтому велика вероятность фальсификации данных». На цифровых тахографах такая возможность исключена, так как информация с прибора передаётся непрерывно и сохраняется на серверах, а срок службы устройства – более 20 лет.
Юрий Гайлит, руководитель департамента «ФДО-МЕТТЭМ», отмечает, что современные автомобили устроены так, что работать с механическими приборами уже становится некомфортно. Он считает переход на цифровые контрольные приборы полностью оправданным и необходимым. Кроме того, Юрий Гайлит добавил, что российские водители до сих пор не торопятся переоборудовать свои машины: «Мы всегда всё откладываем на последний момент, а уже летом за замену тахографа придётся выложить приличную сумму».
По словам, Юрия Гайлита, опытные водители понимают преимущества цифровых тахографов и согласны с новыми изменениями в законодательстве. Однако большинство перевозчиков не довольны решением властей, так как не имеют материальных средств на замену контрольных приборов. Специалисты экспертного центра «Движение без опасности» подсчитали, что стоимость цифрового тахографа составляет примерно 35 – 50 тысяч рублей.
Однако стоит отметить, что некоторые компании-перевозчики заранее предвидели новые требования властей и отнеслись к ним положительно. К примеру, в холдинге «Атлант-М», который занимается международными перевозками, руководство и сотрудники не испытали проблем с переходом на цифровые контрольные приборы.
Многие из тех, кто выступает против нового приказа Минтранса, мотивируют это слишком коротким сроком на переоборудование автомобилей. Но законодатели уверены, что те перевозчики, которые понимают правильность принятого решения, не стали затягивать с заменой тахографов, и отведённого срока им оказалось более чем достаточно. К сожалению, таких компаний намного меньше, чем противников нового законодательного акта.
По данным экспертного центра «Движения без опасности», только около семи процентов автомобилей в России были оснащены цифровыми тахографами в конце 2015 года. По мнению руководителя центра Вадима Мельникова, это можно объяснить тем, что тахографы были обязательными только для юридических лиц, а большинство грузовых и пассажирских машин принадлежит физлицам.
Отметим, что нарушители Правил оснащения автомобилей тахографами привлекаются к административной ответственности. Мерой пресечения для водителей служит штраф в размере до трёх тысяч рублей, а для должностных лиц – 5-10 тысяч рублей. Необходимо заметить, что в Европе штрафы за подобные нарушения во много раз превышают российские и могут достигать 10 тысяч евро.
Комментарии
Грузовые новости
- Электрический седельный тягач Long March
- Новый полуприцеп в линейке РИАТ
- Пикап JAC T9 появился у российских дилеров
- Пригородный электробус Volvo 8900 Electric на новом шас...
- Автобусы «НЕФАЗ» попали под отзыв в России
- На 37% выросли продажи китайских грузовиков
- Western Star X-серии стал грузовиком года в Австралии
- «КАМАЗ» обновил дизайн электробуса
- «Сибантрацит» ввел в эксплуатацию очередные российские ...
- Рынок новых пикапов удвоил продажи
Последние обсуждения