Китайские марки продолжают подъем на рынке автобусов
Новости → Аналитика
Рынок новых автобусов в июле показал рост на 21,7% до 1226 ед., о чем говорится в материалах «Автостат Инфо». Из этого объема на отечественные марки пришлось 69,3% (850 ед., рост на 0,7%), а на иномарки -- 30,7% (376 ед., рост в 2,3 раза).

За 7 месяцев текущего года рост продаж автобусов составил 32,1%, всего было реализовано 10 116 ед., где 77,2% (7810 ед., +14,6%) отечественных машин и 22,8% (2306 ед., рост в 2,74 раза) иномарок.

Таким образом, отечественные автобусы стагнируют, а иномарку бурно растут. Важно отметить, что отечественные машины -- преимущественно городские и пригородные большого и особо большого классов, флит-продажи которых приходятся преимущественно на городские муниципалитеты, которые, в свою очередь, увязывают закупки по финансовым отчетным периодам и далеко не каждый год в массовом порядке. Из-за запрета в 2015 году на закупку иномарок данные потребители ориентированы исключительно на отечественные марки автобусов.

А междугородные, туристические и экскурсионные автобусы закупают частные перевозчики, ориентированные на оптимальное соотношение цены и качества, и в условиях отсутствии отечественных аналогов у них с 2022 года практически нет альтернатив китайским производителям. Так, доля китайских марок в июле достигла 96,5% (81% годом ранее) от числа иномарок, хотя от рынка в целом это только 29,6% (13,1% - в 2022-м).        

Более всех регионов – в 5 раз (!), вырос Северо-Кавказский ФО (доля 0,8%), тогда как Центральный округ (доля 48,8%) показал рост продаж автобусов только на 17%, а Северо-Западный ФО (доля 6%), единственный, который продемонстрировал снижение показателей реализации (–68,5%).

Среди марок в лидерах «ПАЗ» с 479 ед. (+54%) за июль (доля на рынке выросла с 31% до 39,1%) и 3985 ед. (+24,5%) за январь–июль. На второе место в июле вышел Yutong с 257 ед. (рост в 2,2 раза, а его доля подскочила с 8 до 21%), но за период 7-ми месяцев второе место у «ЛиАЗа» с 1263 ед. (рост в 2 раза). На третьем месте в июле – «НефАЗ» со 124 ед. (рост в 2,4 раза), а за 7 месяцев – Yutong с 1168 ед. (рост в 3,8 раза).

Среди моделей новый «ПАЗ Vector NEXT», наконец, утвердился в лидерах с результатом в 187 ед., тогда как в статистике за 7 месяцев по-прежнему лидирует «ПАЗ-3205» с 1483 ед. (–6,7%). А у «Вектора Некст» , который стал вторым списке за январь-июль, этот показатель составил 1278 ед. (рост в 3,5 раза). Интересно, что третьим «ПАЗиком» в июле оказалась полноприводная модель 3206 (рост в 3,4 раза до 115 ед.) за счет перезапуска производства бензинового V8 на «ЗМЗ», который для этой модели безальтернативен. А потому «ПАЗ-3206» опередил даже «ПАЗ-3205» со 102 ед. (+6,2%). За 7 месяцев третьим стал «НефАЗ-5299» с 867 ед. (+14,1%), но среднеразмерный «ПАЗ-4234» с 863 ед. (+51,4%) отстал от него совсем немного.

Характерно, что лучшей иномаркой оказался китайский туристический 9,4-метровый мидибус Yutong модели ZK6938, который реализован в количестве 90 ед., тогда как за 7 месяцев это тоже Yutong, но большого класса – 12-метровый ZK6129H в количестве 368 ед. (+92,7%).         


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.