Тест УАЗ профи: и всего за 750 тыс. руб.
Новости → Тест-драйв
На финальных 200 км пути тест УАЗ Профи прошел по полной. В кузове было 1450 кг + 2 человека в салоне. Мотор объемом 2,7 литра теперь выдает 150 л.с. вместо прежних 135. Но главная изюминка в том, что впервые в новой истории УАЗа появилась возможность выбирать между задне- и полноприводной версиями.

Главная изюминка УАЗ Профи

Впервые в новой истории УАЗа появилась возможность выбирать между задне- и полноприводной версиями.  За полный привод нужно доплатить всего 37 тысяч рублей, с учётом того, что он включает в себя ещё и раздатку с понижайкой.

Ульяновские автомобили всегда славились своей проходимостью.  Это качество и помогает им оставаться на плаву. Вседорожник Патриот, который дебютировал в 2005 году, стал переработанной версией УАЗ-3162 образца 2000 года. С тех пор автомобиль регулярно переживает обновления, представляясь в разных версиях.

С УАЗ Профи ульяновцы решились на отважный шаг: вступить в конкуренцию с самой Газелью (о Газели Некст ближайший тест). И чем докажут свой профессионализм?

УАЗ Профи действительно новый автомобиль

Даже несмотря на родство с Карго (грузоподъемность 1225 кг, с капотной кабиной от Патриота), УАЗ Профи действительно новый автомобиль. Неизменной осталась лишь коробка передач Dymos корейского производства. Она так здорово зарекомендовала себя на «патриотах», что никакой альтернативы ей даже не искали.

UAZ-profi-7-730x411.jpg

Спереди появились открытые поворотные кулаки. Они хуже приспособлены для бездорожья, но зато позволили увеличить угол поворота колес на заднеприводной версии до 45 градусов. Так что по радиусу разворота Профи даже более юркий чем УАЗ Патриот, но до Газели с ее более компактной компоновкой, Профи пока не дотягивается. Раму заметно нарастили. Теперь колёсная база не три, а три с половиной метра — как у длинной Газели, однако, бортовая платформа у Профи в точности повторяет размеры стандартных «газелей» — 3 м.

UAZ-profi-11-730x411.jpg

Подвеска и мосты, разумеется, усилены. Сзади стали массивнее картер редуктора и «чулки». Также появилась иномарочная однолистовая рессора — она стабильнее по характеристикам, чем пакет и проще в производстве. На случай серьезной нагрузки есть подрессорник с резиновыми буферами. Насколько их хватит, вопрос открытый, но пока выглядит эффектно.

UAZ-profi-16-730x411.jpg

Передняя часть кабины также новая — фары стали чуть уже и дешевле — лишились эффектных светодиодов. Передний бампер и радиаторная решетка — неокрашенные. Снова забота о бюджете и практичности в эксплуатации.

UAZ-profi-12-730x411.jpg

Появились накладки на колесных арках — они защищают боковые окна и зеркала от грязи.

Двигатель — все мощнее

На фоне тотальной экономии приятной неожиданностью стало появление форсированного двигателя ЗМЗ-Про. Это доработанный вариант стандартного мотора Патриота, который при прежнем объеме 2,7 литра теперь выдает 150 л.с. вместо прежних 135. Однако, дело не ограничилось перепрошивкой мозгов, как это делают некоторые УАЗоводы. Увеличилась степень сжатия, появился новый выпускной коллектор, который добавил тяги на средних оборотах, усилена цепь в приводе ГРМ и головка блока. Задача последней выдерживать более жёсткий температурный режим при работе на газе. Для работы на нем клапаны стали изготавливать из закалённой стали. Причем газовое оборудование Lovato с баллоном на 93 литра предлагают уже с завода за доплату в 40 тысяч рублей.

Цена газового оборудования сопоставима с «газовской», вот только баллон установлен не сбоку, открытый всем авариям и грязи из под колес, а между рамой и кузовом, где его повредить намного сложнее. При использовании газа мощность мотора снижается со 150 до 143 л.с.

UAZ-Profi-25-730x487.jpg

UAZ-Profi-21-730x487.jpg

Посадка за рулем скорее джиперская, чем грузовая. Руль регулируется по углу и вылету. У сидений и ветрового стекла есть подогрев.

У версии со стандартной платформой зеркала с электроприводом и обогревом. Конечно, это не штатные опции, но у Газели Бизнес этого даже не заказать. Мультимедийная система с навигацией, которая хорошо знакома владельцам Патриотов.

Тест УАЗ профи: погрузились, поехали

У заднеприводной версии пассажирская банкетка формально 2-местная. Хотя у сидящего по центру даже есть собственный поясной ремень. Однако, ездить в салоне Профи втроем можно только при условии, что все седоки еще не раздались в плечах.

Зато среднего пассажира удобно привлекать к контролю за работой отопителя. Как ни настраивай потоки воздуха, при околонулевой температуре в Профи постоянно запотевает то ветровое, то боковые стекла. Не очень помогает и обогрев стекла. Направить воздух одновременно на все прозрачные поверхности невозможно, а кондиционер при отрицательных температурах не включается.

Заднеприводные версии по интерьеру почти полностью идентичны Патриоту. Главное отличие — рычаг, а не шайба управления раздаткой. При рычаге — старая отечественная раздатка. Казалось бы, на грузовичке ручка более правильный вариант, чем капризная корейская раздатка с дистанционным управлением по проводам. Но как этот наш отечественный узел воет! Уже после 80 км/ч, если в заднеприводной машине можно относительно спокойно разговаривать, то в полноприводнике салон наполняется заметным воем, а после сотни ехать можно только молча, иначе голосовых связок надолго не хватит.

UAZ-Profi-12-730x487.jpg

Большую часть пути в одну сторону мы проделали на частично груженых УАЗ профи. В кузове располагалось 900 кг, плюс 2 человека в салоне.

На разрешенных скоростях динамики хватает, но, чтобы удержаться в темпе легковушек, мотор приходится выкручивать до отсечки. Уазовцы говорят, что максимальная скорость Профи 130 км/ч, и в это охотно верится. По данным GPS, которые есть в том числе и в штатной навигации, на спуске скорость доходила до 145. Но уже на пологих подъемах она падала до 120 км/ч.

На финальные 200 км пути мы загрузили Профи по полной. В кузове было 1450 кг, плюс 2 человека в салоне. Груз сдвинули максимально вперед, но даже так на больших кочках заднюю подвеску периодически пробивало и автомобиль изрядно потряхивало. Так что, для езды в подобных режимах есть смысл задуматься о дополнительных листах в задних рессорах.
Однако, на динамике это особо не сказалось. Вероятно, еще немного вырос расход, но о точных цифрах можно только гадать. Бортовой компьютер рассчитывает запас хода, но данные о среднем расходе почему-то держат в секрете. По ощущениям и примерным замерам от заправки до заправки мы сжигали порядка 17-20 л/100 км, учитывая достаточно динамичную езду  — это можно признать нормой. Реальная экономия выйдет только, если заказать версию с газовым оборудованием.

UAZ-Profi-13-730x487.jpg

Пол грузовой платформы обшит не досками, а нормальной грузовой фанерой, там же, в кузове, предусмотрены петли для крепления груза, а изнутри борта совершенно плоские. Вариантов грузовой платформы два: стандартная, как у Газели, шириной 1870 мм, что вполне соответствует габаритам кабины, а также расширенная 2060 мм, в которую можно поставить не четыре, а пять стандартных палет. Такая же платформа используется на Газели Некст.

Для удобства погрузки и разгрузки тент над кузовом имеет строго прямоугольную форму, а не скошенные бока как у Газели. Задняя часть тента также во всю ширину кузова. Собственно, сравнений с нижегородской машиной настолько много не только в силу жесткой конкуренции с соседями, но еще и потому, что доводили до ума ее инженеры, которых переманили с ГАЗа.

UAZ-Profi-34-730x487.jpg

В заднем свесе, за номерным знаком притаился небольшой металлический ящик для набора инструментов, троса и прочей дорожной утвари. А полог тента не просто фиксируется на заднем борту, а натягивается тросом с узелками. Конечно, любой уважающий себя водитель сразу же заменит его резинкой, но заводу это показалось излишне дорогой опцией.

УАЗ гарантирует

UAZ-Profi-2-730x487.jpg

УАЗ Профи стартует от 750 тыс. рублей. На весь автомобиль дается 4 года или 150 тысяч км. На двигатель — 200 тысяч км. Эти цифры ровно вдвое превышают обязательства  Горьковского автозавода.

Ну и, конечно, цена. Даже, несмотря на более мощный, чем у Газели, двигатель, уазовцы на старте продаж просят за базовый УАЗ Профи без учета скидок 750 тысяч рублей. Газель при сравнимых условиях дороже примерно на 100 тысяч. Но в активе у ГАЗа многолетний опыт эксплуатации и доказанная способность ездить с двукратным перегрузом достаточно долго.
Второй сильный козырь Газели — широкий модельный ряд, в котором помимо бортовых грузовиков, есть различные вариации цельнометаллического кузова. Ульяновцы не теряют надежд тоже построить нечто подобное, но на это нужны и средства и время.
Собираешь все эти маленькие плюсики и кажется, что газелисты уже сейчас должны побросать свои машины и выстроиться в очередь за Профи. Но УАЗу пока не хватает самого главного — доказанной надежности и развитого вторичного рынка.

UAZ-Profi-3-730x487.jpg

Пожалуй, низкие цены сейчас — это единственный шанс УАЗа отхватить себе кусочек столь лакомой рыночной ниши, а что будет дальше, покажет время и стремление ульяновцев не только удовлетворять чаяния покупателей, но и строить по-настоящему надежные машины.

UAZ PROFI

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 236021 236022 236021 (ГБО)
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
5940 / 1990 / 1900 / 3500 5940 / 1990 / 1900 / 3500 5940 / 1990 / 1900 / 3500
колея спереди / сзади 1600 / 1600 1600 / 1600 1600 / 1600
Внутренние размеры платформы, мм 3089 / 1870 3089 / 1870 3089 / 2060
Снаряженная / полная масса, кг 1990 / 3500 2065 / 3500 2085 / 3485
Топливо А92 А92 Пропан-бутан
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди продольно Спереди продольно Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2693 2693 2693
Степень сжатия 9,85 9,8 9,8
Мощность, кВт / л.с. 110 / 149,6 при 5000 об/мин. 110 / 149,6 при 5000 об/мин. 105 / 143 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 235 при 2650 об/мин. 235 при 2650 об/мин. 228 при 2650 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип заднеприводная полноприводная заднеприводная
Коробка передач М5 М5 М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Зависимая пружинная / зависимая рессорная Зависимая пружинная / зависимая рессорная Зависимая пружинная / зависимая рессорная
Рулевое управление винт-гайка с гидроусилителем винт-гайка с гидроусилителем винт-гайка с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / барабанные дисковые вентилируемые / барабанные дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 225/75R16 225/75R16 225/75R16


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.