Август без драйва: рынок пикапов падает, расклад сил меняется
Новости → Аналитика
По данным «Автостат Инфо», рынок новых пикапов в августе 2025 года снизился до 1 668 автомобилей, что на 39% ниже уровня прошлого августа; за январь–август продано 13 556 машин (–24% к аналогичному периоду 2024 года).

После июльских 1 807 регистраций сегмент снова просел почти на 8% м/м и оказался ниже январского старта года (1 842 шт.), хотя все еще выше июньской «ямы» (1 426 шт.).

Внутри августа лидерство удержали Great Wall и JAC: у марок 351 и 312 автомобилей соответственно, доли порядка 21% и 19%, следом идут УАЗ (197 шт.) и Sollers (190 шт.), затем Changan и RAM по 164–163 авто. Год к году в месячном срезе картина контрастная: Great Wall, JAC, УАЗ, Sollers и Changan сильно уступили прошлогодним значениям (–41%, –51%, –39%, –35%, около –53%), тогда как RAM прибавил более чем на 50%, Foton около 24%, Ford около 4%, а Toyota и Mitsubishi потеряли 61% и 72% соответственно. На длинной дистанции перераспределение еще заметнее: с начала года JAC вышел на первое место с долей 23,2% против 18% год назад (рост на 5,3 п.п.), тогда как Great Wall просел до 17,2% (–9,5 п.п.). УАЗ держит 12,4% (–2,3 п.п.), Sollers укрепился до 12,0% (+2,5 п.п.). Наиболее яркий апсайд у Foton — 8,8% против 2,5% год назад (+6,3 п.п.); RAM увеличил присутствие до 7,2% (+0,9 п.п.), а Changan слегка снизился до 8,4% (–0,7 п.п.). Среди японских брендов падение долей выглядит структурным: Mitsubishi — 2,3% (–2,1 п.п.), Toyota — 1,6% (–2,0 п.п.). Это подтверждает, что «тяжелые» лидеры 2024 года уступили место новому ядру спроса 2025-го.

Срез по моделям показывает, куда именно уходит спрос. В августе на первом месте — Great Wall Poer Kingkong с 210 регистрациями и долей 12,6%; следом JAC T9 и УАЗ 2363 Pickup по 197 шт., затем Changan Hunter Plus — 164 авто, RAM — 163 ед., Great Wall Poer  — 141 машина, Sollers ST6 — 122 ед., JAC T8 Pro  — 96 шт., Foton Tunland — 81 авто и Sollers ST8 — 68 ед. При этом год к году август зафиксировал резкое охлаждение для прошлогодних драйверов: Great Wall Poer Poer, Sollers ST6 и JAC T8 Pro в минусах 58–67%, а Changan Hunter Plus — около –53%; в плюсе — RAM (+52%) и Foton Tunland (около +21%), а Great Wall Poer Kingkong в месяце даже прибавил к прошлому августу (+18%). На горизонте января–августа главной моделью 2025 года стал JAC T9 (1 988 шт., 14,7% рынка), который нарастил долю на 9,4 п.п. к прошлому году; далее — УАЗ 2363 (12,4%), Sollers ST6 (10,5%) и Great Wall Poer (9,2%), все они формируют устойчивый «кор» сегмента. Foton Tunland резко ускорился до 8,7% (+6,2 п.п.), а Sollers ST8 как новичок уже собрал 205 регистраций (1,5%). Самый заметный разворот — у Great Wall Poer Kingkong: 1 084 шт. и 8,0% с начала года против 21,7% в прошлогоднем январе–августе (–13,7 п.п.), а также у JAC T8 Pro — 6,3% (–4,0 п.п.). Концентрация высока: топ-10 моделей забирают около 87% спроса, поэтому любые изменения в доступности конкретных модификаций и обновлениях быстро отражаются на долях.

Рынок пикапов действительно сжался по объему, но стал более конкурентным по структуре: лидерство марок и моделей чаще меняется, чем в 2024-м, и обеспечивается не одной «супермоделью», а набором предложений в среднем ценовом сегменте — это видно по росту JAC T9, Great Wall Poer и Foton Tunland на фоне ослабления прошлогодних фаворитов. Совокупная позиция российских игроков стабильна: УАЗ и Sollers вместе удерживают примерно четверть рынка за счет более широкой матрицы (вклад ST8 уже заметен), что снижает волатильность брендов в годовом срезе. Доли брендов, которые в августе прибавили год к году при общем падении рынка (RAM и Foton), растут не «на пустом месте», а синхронно с усилением их ключевых моделей. При этом драйверы долей хорошо верифицируются на уровне конкретных именований.

Динамика помесячно указывает на низкое, но устойчивое плато спроса во втором полугодии: после провала в июне рынок отскочил в июле и скорректировался в августе, не нарушая коридор 1,6–1,9 тыс. машин в месяц. В сумме это означает, что в 2025 году сегмент пикапов меньше по объему, чем в 2024-м, зато более «умный» по структуре: доли перераспределяются в пользу свежих и хорошо представленных версий, а лидер года по факту — JAC с сильным T9 — закрепляет преимущество не всплесками, а на длинной дистанции.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.