ГИБДД решает дорожные проблемы в Петербурге и Ленобласти
В список самых частых проблем на трассах и улицах входят ямы и колейность. Число проблемных участков в Ленобласти меньше, нежели в Петербурге, хотя дороги там значительно хуже. По сравнению со статистикой предыдущего года, недостатков на автотрассах регионов стало больше. В Госавтоинспекции отмечают, что время года не играет большой роли в этой ситуации: за последние два года постоянно увеличивается число огрехов на дорогах.
После проверок сотрудники ГИБДД направляют в организации, которые обслуживают ту или иную дорогу, предписания об обнаружении недостатков. Дорожников могут привлечь к административной ответственности, если на трассах обнаружены ямы более пяти сантиметров глубиной и параметрами ширины и длины – 15 и 60 сантиметров соответственно. Сейчас Госавтоинспекция выявила уже 370 таких прецедентов, и некоторым дорожным компаниям придётся ответить за свою халатность и выплатить штрафы. Для юридических лиц сумма санкций составляет 300 тысяч рублей, а должностные лица вносят в казну по две – три тысячи рублей за каждое нарушение технического состояния дороги.
Кроме того, административную ответственность налагают и на тех дорожников, которые своевременно не устранили причины и условия, которые повлекли за собой повреждения дорог. В скором времени порядка 40 должностных лиц в Петербурге и Ленобласти ответят по закону по соответствующей статье Кодекса об административных правонарушениях и выплатят по пять тысяч рублей.
Самая серьёзная мера пресечения в виде крупных штрафов, принуждения к обязательным работам и даже ареста ожидает дорожников, которые не платят штрафы за свои же нарушения. Но таких оказалось немного – 17 в Петербурге, и ещё 7 в области. Кроме того, ГИБДД воздействует на таких нарушителей и через прокуратуру.
Стоит отметить, что в случаях, если ненормативное состояние дороги станет причиной крупной автокатастрофы, компанию, обслуживающую её, могут привлечь к уголовной ответственности. Однако в Петербурге такие ситуации – большая редкость.
Валерий Петров, заместитель начальника третьего отдела УГИБДД, отмечает, что дороги в стране сейчас заметно улучшаются. «Несмотря на то, что в бюджет Петербурга поступает больше средств для дорожной сферы, чем в казну Ленобласти, дороги и там, и там ремонтируются исправно», – добавил Валерий Петров.
В ГИБДД добавили, что любой желающий может помочь сотрудникам Госавтоинспекции заметить ненормативное состояние какой-либо дороги или улицы и ускорить процесс решении этой проблемы. Для этого можно обращаться в районный отдел ГИБДД лично или присылать письма с фотографиями разбитых участков дорог по электронной почте.
Однако стоит отметить, что с ямами во дворах сотрудники ГИБДД могут помочь не всегда. Причина в том, что придомовые территории не считаются дорогами, для них действуют другие нормативные требования, и отвечают за них чаще всего муниципальные службы. Валерий Петров советует в таких случаях обращаться к главам районных администраций.
Кроме того, последнее время общественные организации эффективно решают проблемы, связанные с состоянием дорог. Поэтому все неравнодушные могут смело обращаться в «Красивый Петербург» или принимать участие в работе проекта «Дороги без проблем».
Комментарии
Грузовые новости
- Torc Robotics разрабатывает новый подход к автопилотам
- «ГАЛИЧАНИН» - участник СТТ Expo 2024
- Концепт гибридного седельного тягача МАЗ-X
- Euro NCAP составит рейтинг безопасности грузовиков
- Van Hool обанкротился
- Почта России запустила тестирование автономного грузови...
- Новый компактный электробус King Long
- Харвестеры и форвардеры КАМАЗ проходят полевые испытани...
- Почему Windrose вызывает всеобщий интерес
- «Золото Кагана-2024»: «золотой» финиш Сотникова
Последние обсуждения