Дутая инновационность российских дорожных технологий
Новости → Прочее
Как следует из недавнего сообщения Счетной палаты РФ, большая часть новых технологий используемых в дорожном строительстве на самом деле таковыми не являются.

Анализ  механизмов внедрения новых технологий в дорожном строительстве, проведенный СП, показал, что «в период с 2018 по 2020 годы на федеральных трассах было применено 264 технологии и материала, отнесенных к новым. При этом 168 технологий и материалов (63,6 %) по факту не являются новыми» (из сообщения пресс-службы СП).

Эксперты СП также пришли к выводу, что исследования, проводимые в дорожной отрасли «носят разобщенный характер». И одна из причин этого – отсутствие основ, необходимых для  последующего применения технологий и материалов. К проблемам, сложившимся в отрасли, по мнению специалистов, привело «во-первых, отсутствие органа, отвечающего за создание благоприятных условий для инновационного развития в дорожной отрасли, во-вторых, отсутствие утвержденного порядка разработки и внедрения новых технологий и материалов для дорожного хозяйства и в третьих - отсутствие мониторинга результатов применения новых технологий с последующей оценкой их эффективности».

К недочету также можно отнести и «незакрепленность» в законодательных документах таких ключевых понятий как «новые технологии», «новые технологические решения» и «новые материалы». Не обозначены и критерии отнесения технологий и материалов к новым.

Усугубляет сложившуюся ситуацию, считают в СП, «недостаточный уровень научно-исследовательских работ и отсутствие официальных испытательных полигонов».

- В настоящее время Росавтодор и Госкомпания разрабатывают планы НИОКР. При этом между организациями не установлены разграничения или согласования в указанной сфере. В период с 2014 по 2020 год фундаментальные и поисковые исследования, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы в целях создания новых технологий и материалов не осуществлялись. Указанные средства направлены исключительно на разработку ГОСТов, методических и аналитических документов», - сообщил на Коллегии аудитор СП Валерий Богомолов.

Что касается, например, тех же «методических документов» , то разработка только одного такого «документа» обходится казне в 10,3 млн. рублей. К тому же, как выяснилось, они не всегда применяются.

Обратили в СП внимание и на то, что запущенный в эксплуатацию в прошлом году  в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» Реестр новых и наилучших технологий для осуществления дорожной деятельности, по сути, не работает. В нем зарегистрировано больше трехсот технологий, но структура и наполнение данного документа не соответствует порядку его формирования и ведения.

- В Реестре не представлены технологии устройства дорожной одежды из традиционных асфальтобетонов и технологии по использованию отходов промышленного производства, а также цементно-бетонные технологии. Более 97% технологий и материалов, включенных в Реестр, не прошли необходимые экспертные согласования, - отметил Богомолов.

Из перечисленного выше очевидно, что в настоящее время является помехой для внедрения и использования по-настоящему новых технологий и материалов при строительстве, реконструкции и ремонте дорог.

Рекомендации по исправлению сложившейся неблагоприятной ситуации в сфере дорожных технологий СП направила в Минтранс. И по поступившей последней информации в Минтрансе, Росавтодоре и «Автодоре» с выводами и рекомендациями Счетной палаты согласились. А будут ли в ведомствах после «согласия» приняты какие-то действенные меры станет ясно в ближайшее время из последующих заявлений аудиторов СП.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.