В России разрабатывают новые правила движения тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств
Новости → Прочее
Проект соответствующего документа вынесен на публичное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов

Впрочем, на самом деле ничего нового в нем нет: он повторяет закон, который был принят несколько месяцев назад и должен полностью вступить в силу с 1-го марта следующего года.

В принципе, именно по требованиям этого закона и необходима разработка новых правил движения тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств. И главным образом — нового порядка выдачи специального разрешения на проезд таких грузовиков.

Основное в этом порядке (и это уже прописано в законе) — выдача указанного разрешения исключительно в электронном виде - через портал госуслуг или через личный кабинет перевозчика (по ссылке).

Единственное исключение делается для тех случаев, когда маршрут транспортного средства проходит в пределах одного муниципального района и не затрагивает федеральные трассы, а также дороги регионального и межмуниципального значения. Тогда заявление вместе с необходимыми документами можно подать в орган местного самоуправления на бумажном носителе.

Во всех остальных ситуациях, повторимся, подача заявления осуществляется только в электронном виде.

При этом все остальные действия в системе выполняются автоматически: система автоматически прокладывает оптимальный маршрут (правда, может предложить на выбор несколько маршрутов), автоматически производит расчет возмещения вреда и выставляет счет, автоматически предупреждает о необходимости разработки проекта организации дорожного движения (ПОДД) или специальных мер, обеспечивающих безопасность движения.

Все согласования также должны будут проходить через систему без непосредственных контактов с должностными лицами, владельцами дорог и т.п.

Как только все параметры перевозки будут согласованы, в течение трех часов после этого должно быть выдано специальное разрешение.

То есть, если для перевозки не требуется составление ПОДД и пр., то уже через три часа после того, как заявитель одобрил предложенный ему маршрут, ему выдадут специальное разрешение.

Под выдачей специального разрешения в подготовленных правилах понимается внесение сведений в соответствующий реестр. Перевозчику предоставят именно выписку из этого реестра. Причем, что интересно, выписку из реестра предоставят в электронном виде, однако перевозчик все равно должен будет распечатать ее на бумажном носителе.

Кроме того, несмотря на наличие специального разрешения, перевозчик должен будет через личный кабинет информировать о начале перевозки, а если перевозка занимает больше суток, то каждые 24 часа подтверждать в системе продолжение движения транспортного средства.

Разработанные правила также содержат порядок расчета возмещения вреда для тяжеловесных транспортных средств, особенности ведения реестра специальных разрешений и пр. Документ пока не принят, а только проходит стадии согласования.

А вот закон, в котором в принципе все эти правила уже изложены, был одобрен в конце апреля текущего года. Он вступит в силу с 1-го марта 2024-го года. К этому же времени должны быть окончательно утверждены и сами правила.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.