В России разрабатывают новые правила движения тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств
Впрочем, на самом деле ничего нового в нем нет: он повторяет закон, который был принят несколько месяцев назад и должен полностью вступить в силу с 1-го марта следующего года.
В принципе, именно по требованиям этого закона и необходима разработка новых правил движения тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств. И главным образом — нового порядка выдачи специального разрешения на проезд таких грузовиков.
Основное в этом порядке (и это уже прописано в законе) — выдача указанного разрешения исключительно в электронном виде - через портал госуслуг или через личный кабинет перевозчика (по ссылке).
Единственное исключение делается для тех случаев, когда маршрут транспортного средства проходит в пределах одного муниципального района и не затрагивает федеральные трассы, а также дороги регионального и межмуниципального значения. Тогда заявление вместе с необходимыми документами можно подать в орган местного самоуправления на бумажном носителе.
Во всех остальных ситуациях, повторимся, подача заявления осуществляется только в электронном виде.
При этом все остальные действия в системе выполняются автоматически: система автоматически прокладывает оптимальный маршрут (правда, может предложить на выбор несколько маршрутов), автоматически производит расчет возмещения вреда и выставляет счет, автоматически предупреждает о необходимости разработки проекта организации дорожного движения (ПОДД) или специальных мер, обеспечивающих безопасность движения.
Все согласования также должны будут проходить через систему без непосредственных контактов с должностными лицами, владельцами дорог и т.п.
Как только все параметры перевозки будут согласованы, в течение трех часов после этого должно быть выдано специальное разрешение.
То есть, если для перевозки не требуется составление ПОДД и пр., то уже через три часа после того, как заявитель одобрил предложенный ему маршрут, ему выдадут специальное разрешение.
Под выдачей специального разрешения в подготовленных правилах понимается внесение сведений в соответствующий реестр. Перевозчику предоставят именно выписку из этого реестра. Причем, что интересно, выписку из реестра предоставят в электронном виде, однако перевозчик все равно должен будет распечатать ее на бумажном носителе.
Кроме того, несмотря на наличие специального разрешения, перевозчик должен будет через личный кабинет информировать о начале перевозки, а если перевозка занимает больше суток, то каждые 24 часа подтверждать в системе продолжение движения транспортного средства.
Разработанные правила также содержат порядок расчета возмещения вреда для тяжеловесных транспортных средств, особенности ведения реестра специальных разрешений и пр. Документ пока не принят, а только проходит стадии согласования.
А вот закон, в котором в принципе все эти правила уже изложены, был одобрен в конце апреля текущего года. Он вступит в силу с 1-го марта 2024-го года. К этому же времени должны быть окончательно утверждены и сами правила.
Комментарии
Грузовые новости
- Sollers ST6 начнут выпускать на УАЗе в ноябре 2024 года
- ГК «СТТ» представила новейшие транспортные решения на ф...
- Началось производство «Арктики»
- «Тонар» завершает поставку 70 седельных тягачей FAW ORY...
- 88 автобусов для Башкортостана
- Премьера комбайна с полугусеничным ходом
- Пассажирская автотехника КАМАЗ на выставке «Мой Петербу...
- Внедорожник Shaanxi
- Электрический минибус Skyworth D10
- Грузовой рынок в июле: спад продаж на 15%
Последние обсуждения