«Утиль» остановит китайцев
По информации одного из источников издания в министерстве, индексация утилизационного сбора может составить 25%. Она преимущественно коснется самосвальной техники, а также тяжелых грузовиков — тех сегментов, где в последние месяцы как раз таки наращивается присутствие китайских моделей и где это присутствие может угрожать интересам отечественных производителей.
Так, например, в «КамАЗе» «Коммерсанту» рассказали, что доля иностранных компаний на рынке новых грузовиков от 14 тонн превышает 40%, а один из источников издания даже отметил, что эти компании уже даже начали «отъедать» долю российских концернов.
При этом стоит понимать, что на данный момент иностранные компании, представленные на российском рынке грузовой техники, — это главным образом китайские производители, которые заняли нишу, освободившуюся после ухода т.н. «большой европейской семерки» (Volvo, Scania, MAN, Mercedes, DAF и др.).
В частности, по данным «Автостата», на последней неделе октября именно китайские, а не отечественные бренды стали лидерами продаж новых грузовых автомобилей.
В связи с этим эксперты полагают, что рассматриваемое повышение утилизационного сбора как раз таки направлено на то, чтобы поддержать позиции российских производителей и главном образом «КамАЗа». Поскольку «КамАЗ», в отличие от китайских концернов, не заключивших СПИК (специальный инвестиционный контракт) с Министерством промышленности и торговли, может рассчитывать на частичную компенсацию этого сбора из федерального бюджета.
Таким образом, в цене техники от китайских производителей повышение утилизационного сбора должно стать более заметным.
Вместе с тем эксперты сомневаются в правильности такого решения на фоне того, что именно компании из КНР сейчас обеспечивают поставки необходимых комплектующих для отечественного автопрома.
Напомним: в последний раз утилизационный сбор в России подняли в январе 2020-го года. Тогда в сегменте грузовых автомобилей максимальным стало повышение на седельные тягачи от 12 до 20 тонн: рост ставок составил 66,8%.
В начале прошлого года в Правительстве снова предложили увеличить утилизационный сбор, причем как на колесную, так и на прицепную технику. Однако после негативной реакции транспортного, аграрного и др. секторов от такого решения отказались.
Комментарии
Грузовые новости
- Лидеры транспортной и складской логистики на самом круп...
- CTT Expo 2024: лидирующая отраслевая площадка строител...
- Новые автобусы для Петербурга, Воронежа и Тульской обла...
- Российский рынок грузовиков с пробегом «просел» в марте...
- Междугородний электробус Yutong GTe14
- Tresa Motors представляет свой первый электрогрузовик
- Первый Тонар Т-35 отгружен для работы в Калининградскую...
- В России начали тестировать новый грузовик
- COMvex 2024: MAYER Cargoline разработала новый самосвал...
- SuperPanther – новый производитель тяжелых электрогрузо...
Последние обсуждения