Уникальный ЗИЛ‑135Ш: ему доверили лунную ракету
В 60‑е годы любой масштабный проект казался реальным — так был создан автомобиль для перевозки тяжеленной «лунной» ракеты с берегов Волги на Байконур. Циклопический автомобиль должен был быть рассчитан на груз не менее 25 тонн. Решить задачу взялся ЗИЛ, заявивший о готовности перевозить более 100 тонн! Это позволило бы доставлять все ступени ракеты на космодром как в сборе, так и по частям.
Первый транспортер был построен в 1967 году. Гигантская машина могла разворачиваться вокруг своей оси — этому способствовали колесные стойки по типу самолетных от Ил‑18. В ступицу каждого из четырех передних колес (по два на стойку) был встроен электромотор мощностью 15 кВт и одноступенчатый соосный планетарный редуктор с большим передаточным отношением. 32 колеса на восьми стойках.
Однако лунную программу вскоре закрыли, ориентиры поменялись, и уникальная разработка оказалась ненужной.
Комментарии
Грузовые новости
- Электрический седельный тягач Long March
- Новый полуприцеп в линейке РИАТ
- Пикап JAC T9 появился у российских дилеров
- Пригородный электробус Volvo 8900 Electric на новом шас...
- Автобусы «НЕФАЗ» попали под отзыв в России
- На 37% выросли продажи китайских грузовиков
- Western Star X-серии стал грузовиком года в Австралии
- «КАМАЗ» обновил дизайн электробуса
- «Сибантрацит» ввел в эксплуатацию очередные российские ...
- Рынок новых пикапов удвоил продажи
Последние обсуждения