С 1 марта в ПДД вводится новый дорожный знак
Новости → Прочее
С начала весны в России вводится новый дорожный знак, предупреждающий о наличии автоматической камеры фотовидеофиксации.

Соответствующее постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года, вносящее изменения в правила дорожного движения, вступило в силу с 1 марта 2021 года. Отныне знаком 6.22 «Фотовидеофиксация» будут обозначать места для возможного применения стационарных или передвижных специальных технических средств с функцией фото- и видеосъемки, работающих в автоматическом режиме, а также видеозаписи с целью выявления нарушений ПДД.

Главным отличием нового знака от старого будет его автономность: его смогут устанавливать отдельно, на любом участке дороги. Старый знак, по правилам, закреплялся только вместе с другими знаками или светофорами.

Знак 6.22 будут устанавливать на дорогах вне населённого пункта на расстоянии 150–300 метров до зоны контроля камер фотовидеофиксации. В населённых пунктах дорожный знак будут размещать только на въезде и вместе со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 («Начало населённого пункта»).  Также при необходимости новый знак будут использовать вместе с обозначениями расстояния до опасного участка или объекта.

При этом использовавшиеся ранее информационные таблички уберут не сразу. Регионы должны будут перейти на новый знак до 1 сентября — тогда же утратит силу старый знак.

Предложение о введении нового знака и порядка его использования было внесено городскими властями Москвы совместно с ГИБДД. Идею поддержали в МВД России. Там считают, что изменение в подходе к информированию позволит предупреждать водителей о местах, на которых используются комплексы фотовидеофиксации, и при этом «сократит необходимость избыточного применения запрещающих и других дорожных знаков». Что, в свою очередь, положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

«После того как будут внесены изменения, мы на каждом въезде в Москву поставим новый знак, что ведется фотовидеофиксация ПДД, а старые таблички, которые установлены под каждой камерой, будут демонтированы. Это позволит нам сократить количество дорожных знаков, так как в Москве больше 2 тыс. камер. В Москве уже сейчас все знают о расположении камер, и мы этого не скрываем, все камеры отмечены на картах навигатора, выложены на Едином транспортном портале, сайте ГИБДД, и мы постоянно обновляем их, если устанавливаются новые камеры», — объясняли в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).

Есть два варианта, как будет выглядеть новый знак: черные буквы на синем или белом фоне. Чтобы утвердить финальную версию, между собой должны договориться несколько ведомств. Ожидается, что утвержденные поправки разместят на официальном сайте Росстандарта 1 марта 2021 г. и опубликованы в информационном указателе «Национальные стандарты» ИУС № 4-2021 — возможно, в них уже и будет определен окончательный вид нового знака.

Вариант исполнения знака 6.22, предложенный ФКУ «НЦ БДД МВД России», схож с изображением знаков особых предписаний — на синей подложке. Как, например, «магистраль», или движение по полосам. Есть еще один знак 6.22 в исполнении ФАУ «РОСДОРНИИ» — черные буквы на белом фоне. По такому принципу, например, оформлены дорожные знаки 6.16 «Стоп линия», имеющие форму, схожую со знаками дополнительной информации.

Вариант на белом фоне больше нравится Минтрансу. Там считают, что «установка знака 6.22 по варианту № 2 возможна с использованием различных типоразмеров табличек. Тем самым обеспечивается его достаточная видимость». В министерстве также напомнили, что коэффициент световозвращения белой пленки всех типов, применяемой для изготовления дорожных знаков, в 15–20 раз выше, чем у синей.

«Изображение знака 6.22 по варианту № 2 привычно для участников дорожного движения. Введение принципиально нового изображения знака «Фотовидеофиксация» потребует проведения массовых профилактических кампаний по доведению до водителей информации о назначении этого знака», — сказали в пресс-службе Минтранса.

Также Минтрансе объяснили, что табличку «Фотовидеофиксация» можно использовать как временный дорожный знака с желтым фоном, например, в местах проведения дорожных работ, а применение знака на синем фоне исключает такую возможность.

«Принятие решения об использовании варианта № 1 знака 6.22 потребует значительных финансовых затрат, связанных с изготовлением, демонтажом старых и монтажом новых знаков. Использование варианта № 2 изображения знака 6.22 не потребует дополнительных расходов бюджетных средств всех уровней», — подытожили в Минтрансе.

В Техническом комитете по стандартизации «Безопасность дорожного движения» (ТК 278) сообщили, что официальное изображение дорожного знака 6.22 «Фотовидеофиксация» будет известно после утверждения Росстандартом соответствующего приказа. Когда начнется демонтаж и переустановка знаков, должны решить в МВД России, указали в Росстандарте.

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов идею не поддержал — он считает, что информирующие о камерах таблички также должны предупреждать водителей о риске попасть в ДТП и стимулировать снизить скорость. Он уверен, что теперь водители будет больше отвлекаться на навигаторы, в которых срабатывают оповещения о камерах.

В свою очередь руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что при заезде на скоростную трассу одной предупреждающей о камере табличке достаточно.

Координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») рассказал, что провел эксперимент, в котором добровольцы с табличками предупреждали водителей о камерах по пути, и все автомобилисты снижали скорость. Он отметил, что для выбора белой или синей подложки стоило бы для начала провести эксперименты и посмотреть, на какие водители реагируют лучше.

Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.