Утилизационный сбор на седельные тягачи вырастет на 40%
Новости → Прочее
Минпромторг предлагает повысить с 2018 года утилизационный сбор на седельные тягачи на 40%, об этом сообщает "Коммерсант". Такое повышение приведет к тому, что для некоторых моделей и конфигураций уплата утилизационного сбора превысит 1 млн руб. Проект изменений, касающийся шасси и прицепов, опубликован на сайте regulation.gov.ru. Новые правила могут вступить в силу с 2018 года.

Для грузовиков массой 12–20 тонн и 20-50 тонн утилизационный сбор вырастет на 40%, в первом случае - до 510 тыс. руб.,а во втором - до 1,01 млн руб. Рост сбора на самосвалы составит 20%, до 862,5 тыс. руб., на автобетоносмесители — 20%, до 891 тыс. руб. В среднем утилизационный сбор вырастет на 17%, по остальным видам техники — около 15%, говорится в пояснительной записке.

Как и при первоначальном введении утилизационного сбора на грузовики обоснованием для роста суммы сбора является резкий рост импорта и необходимая в этом случае защита от зарубежных конкурентов.

Собеседники “Ъ” в российских автоконцернах пояснили, что на фоне укрепления рубля и снижения пошлин по соглашениям с ВТО прежние ставки утильсбора уже не выполняют возложенную на них функций. Источник “Ъ” в российском автопроме подтверждает, что «импорт заполонил рынок из-за снижения рублевых цен и пошлин, низкого утильсбора и трансфертного ценообразования у иностранных брендов». Фактически сбор в цене импортного тягача сейчас составляет всего 2–3%, уверяет он. По словам собеседника “Ъ”, за январь—сентябрь импорт новых грузовиков вырос на 350%, а подержанных — на 780%, «то есть повалил хлам». В то же время он отмечает, что есть и положительный момент: рост импорта говорит об оживлении деловой активности. А источники “Ъ” в иностранных компаниях прямо называют идеи Минпромторга отчаянной попыткой КамАЗа удержать долю рынка, так как после укрепления рубля продажи отечественных тягачей резко пошли вниз.

Особый подход к новой индексации сбора в грузовом сегменте обусловлен высокой вариативностью техники, сообщается в пояснительной записке Минпромторга: «Отличия прослеживаются по конструктивным особенностям, технологии утилизации, а также по динамике импорта».


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.