Liebherr представил 150-тонный автокран с гибридным приводом
Ключевая особенность крана — наличие как дизельного двигателя, так и электрического привода, что делает его универсальным решением для современных строительных площадок.
Премьера нового крана состоялась на апрельской выставке Bauma 2025 в Мюнхене. Это первая модель Liebherr с полностью электрическим приводом и встроенной батареей, ориентированная на реальные строительные задачи без компромиссов в мощности.
Liebherr LTM 1150-5.4E собран на 5-осном шасси (10×8×10), что обеспечивает крану высокую проходимость и мобильность. Система управления осями (Liebherr EcoMode) автоматически отключает привод неиспользуемой оси для экономии топлива. Гидропневматическая подвеска регулирует клиренс и положение крана на площадке. В приводе установлен основной дизельный двигатель Liebherr мощностью 400 кВт (544 л. с.). Он обеспечивает движение крана по дороге и работу подъемного механизма в стандартном режиме.
С помощью электромотор-генератора, в режиме электродвигателя (мощность 111 кВт) гибрид способен совершать небольшие маневры и поднимать грузы. Этот узел также может работать в режиме генератора — рекуперация энергии при опускании груза. Кран оснащён литий-ионной аккумуляторной батареей ёмкостью 99 кВт⋅ч с массой 1,5 т. Она расположена в задней части шасси, и позволяет крану автономно работать (на протяжении примерно 4-х часов) без подключения к стационарной электросети. При этом, при наличии внешнего источника питания, трансмиссию можно подключить к электросети с помощью кабеля для зарядки АКБ. Таким образом, гибридный автокран Liebherr поддерживает три режима работы: от дизеля, от стационарной сети и от встроенного аккумулятора.
Основная стрела крана – телескопическая с длиной 66 м. Гибридный привод лебёдки – может работать как от дизеля, так и от электромотора. Максимальная грузоподъёмность – до 150 тонн (в зависимости от вылета и конфигурации). Система Liebherr VarioBase® – позволяет регулировать опорный контур для оптимизации устойчивости. В комплектацию LTM 1150-5.4E также входит электронная система безопасности (ограничение перегрузки, контроль вылета стрелы).
Перечисляя преимущества нового гибридного крана стоит отметить: меньший шум и выбросы (особенно в городах и на стройплощадках с ограничениями); экономию топлива до 20–30% за счёт рекуперации энергии и возможность работы в «городских зелёных зонах», где запрещены любые ДВС.
Похожие новости
Комментарии
Грузовые новости
-
Новое поколение полуприцепов Evolution от Berger и Schm...
-
CTT Expo 2025: результаты и масштаб прошедшей юбилейной...
-
«Донснабкомплект» получил десять современных мусоровозо...
-
«ГАЗель» и «Соболь» оснастили подушками безопасности
-
В России началось производство нового минивэна Sollers ...
-
UMG впервые представил публике ратрак РТ-6
-
Foton Auman Galaxy 9 LNG: газовый флагман нового поколе...
-
Новейший газомоторный КАМАЗ на выставке «ИННОПРОМ-2025...
-
Владельцев грузовиков на газе могут освободить от платы...
-
«Галичанин» изготовил и отгрузил КМА-150-1 в исполнении...
Последние обсуждения