Компактный автопоезд с электроприводом
Новости → Новинки
На дорогах Нидерландов появился уникальный автопоезд, который привлекает внимание своим необычным видом. Эта сцепка состоит из электрического седельного тягача Renault T E-Tech и короткого двухосного полуприцепа, что делает её идеальной для работы в городских условиях.

Все это очень необычно, тем более что Нидерланды славятся своими пятиосными 50-тонными грузовиками, которые широко используют в строительном сегменте. Проблема, однако, в том, что с начала 2025 года в голландских городах начали активные возникать «зеленые» зоны с полным запретом на использование двигателей внутреннего сгорания. В то же время сделать пятиосный грузовик электрическим довольно сложно из-за ограниченного пространства для размещения батарей в шасси.

В результате голландские фирмы, связанные со строительным бизнесом, начали экспериментировать с новыми решениями, одним из которых стал представленный автопоезд. При этом нельзя сказать, что в Нидерландах совсем нет пятиосных «электриков». Они есть, но перекомпоновка шасси является очень сложной технической задачей, которую могут выполнить только специализированные компании. В итоге такие проекты обходятся намного дороже, чем покупка заводского электрического тягача и укороченного полуприцепа.

Данный автопоезд был заказан компанией Wilde Wegenbouw из города Гронинген, специализирующейся на дорожно-строительных работах. Фирма хотела приобрести достаточно маневренное транспортное средство с полным электроприводом, способное работать как в городских условиях, так и за их пределами.

Седельный тягач с электроприводом Renault серии T E-Tech 6×2 оснащен тремя электродвигателями с суммарной максимальной мощностью 666 л. с. По бортам шасси установлены аккумуляторные батареи, которые обеспечивают дальность ходя до 350 км с одной полной зарядки. Габаритная длина тяжелого электромобиля составляет 7,78 м.

Вторым элементом сцепки стал двухосный полуприцеп. Он был изготовлен компанией Rondaan и получил не только самосвальную платформу с трехсторонней разгрузкой, но и КМУ Palfinger Epsilon Q200Z HPLS с рулонно-грейферным захватом. Данный кран также работает от электропривода, и имеет собственную АКБ. Трейлер комплектуется 10-тонными осями, одна из которых является подъемной, а вторая управляемой. Инженеры Rondaan постарались сделать полуприцеп максимально компактным, и его габаритная длина не превышает 8,45 м. Таким образом, этот укороченный автопоезд стал примером того, как инновации и экологические требования могут привести к созданию уникальных транспортных решений.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.