Представлен уникальный импортозамещенный гибридный карьерный самосвал с дизель-электрическим приводом
Новости → Новинки
На прошедшем на днях в белорусском городе Гродно IX Форуме регионов Беларуси и России компания ОАО «БЕЛАЗ» представила уникальный, не имеющий аналогов в мире, новый гибридный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513-М грузоподъемностью 130 тонн, который использует независимую от западных поставщиков компонентную базу, состоящую из комплектующих материалов на 60 % российского и на 40 % белорусского производства.

По словам генерального директора ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифоровича, ускорению разработки импортозамещенного карьерного самосвала-гибрида БЕЛАЗ-7513-М способствовали введенные западные санкции: «Жесткие внешние условия подтолкнули нас к еще более продуктивной работе». Поэтому, от идеи до создания опытного прототипа ушло менее 10 месяцев.

Новый гибридный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513М использует систему привода, включающую дизельный двигатель ЯМЗ-845 мощностью 537 кВт, трансмиссию переменно-переменного тока с электромотором, несколько аккумуляторных литий-ионных батарей совокупной мощностью 730 кВт и систему рекуперации энергии с помощью торможения для пополнения батарей. В этом случае торможение происходит электродвигателем без тормозных дисков, колодок и гидравлики, который работает как генератор электроэнергии при движении на спуске, во время стоянки под загрузкой или разгрузкой, заряжая батареи. Такое гибридное решение не только позволяет карьерному самосвалу работать бесперебойно полную рабочую смену без остановки на подзарядку аккумуляторных блоков, но и минимизирует топливные затраты, расходы на обслуживание и выбросы в окружающую среду. Кроме того, если это необходимо, то есть возможность пополнения батарей энергией от внешнего зарядного устройства или легкой замены пустой батареи на полную. Также заказчики самосвала могут выбрать комплектацию без аккумуляторных батарей, которые они могут в принципе не приобретать, а брать в аренду, что делает их стоимость ниже.

«Аккумуляторные батареи, которые устанавливаются на самосвалы, не имеют достаточной мощности. Всегда мы в каких-то ограничениях. И мы подумали, что надо перешагнуть через себя и создать какое-то решение технологическое, которому нет аналогов, во-первых, а второе – позволить карьерному самосвалу работать дольше. И вот это как раз-таки реализовано в этом концепте гибрида, который мы сегодня презентовали. Самое главное здесь было создать систему управления. Вот система управления на этом карьерном самосвале – полностью белорусского производства, сделана в Республике Беларусь, включая программное управление и алгоритмы работы системы», - Александр Ботвинник, первый заместитель генерального директора ОАО «БЕЛАЗ».

В стандартной комплектации БЕЛАЗ-7513М получил различные цифровые системы и датчики для безопасной, эффективной и комфортной работы, предпусковой обогреватель, обогрев платформы и быстросъёмную теплоизоляцию, современную систему кондиционирования, автоматическую система пожаротушения, светодиодные фары, систему видеообзора, многофункциональную систему диагностики, систему контроля загрузки и топлива с цифровым табло, диагональную лестницу с откидным трапом и др.
Первый БЕЛАЗ-7513 должен пройти полевые испытания в карьерах компании АО «Стройсервис» в Кемеровской области России., с которой в рамках форума было подписано соглашение. «Мы давно являемся эксплуатантом завода «БЕЛАЗ». Все, что производит завод «БЕЛАЗ», нам всегда интересно, особенно, если это позволит снизить себестоимость, повысить производительность, естественно, издержки производства в сегодняшней ситуации. Ну и самое главное, что сегодня опытный экземпляр является производством двух наших дружественных государств – России и Беларуси», - говорит Виталий Петров, директор по транспорту компании «Стройсервис».

В дальнейшем белорусское предприятие ОАО «БЕЛАЗ» планирует развить выпуск целой линейки гибридных карьерных самосвалов различной грузоподъемности, в том числе наиболее востребованных в классе 90 и 220 тонн.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.