Электрический Ford F-150 Lightning стал мощнее: базовая версия обошла бензиновый Raptor
Новости → Новинки
Компания Ford продолжает оптимизировать технические характеристики своего первого электрического пикапа F-150 Lightning: увеличена пиковая отдача версий со стандартной и расширенной батареями, заодно выросла грузоподъёмность.

Премьера пикапа F-150 Lightning состоялась в мае прошлого года, сборка предсерийных образцов в особом цеху завода Ford в Дирборне (штат Мичиган) началась в сентябре, а полномасштабное производство клиентских машин запустили в конце апреля. В марте стало известно о том, что запас хода на одной зарядке версии Extended Range с расширенной батареей ёмкостью 131 кВт·ч увеличился с 483 до 515 км по циклу EPA, а на днях компания сообщила о прибавке в мощности.

Теперь версия Standard Range с батареей ёмкостью 98 кВт·ч выдаёт максимальные 458 л.с. вместо прежних 432 л.с., а версия Extended Range — 588 л.с. вместо 571 л.с. Максимальный крутящий момент обеих версий не изменился — 1051 Нм. Обе версии, напомним снабжены двумя электромоторами (по одному на каждую ось) и имеют, стало быть, полный привод. Запас хода на одной зарядке версии Standard Range — 370 км.

Получается, что даже базовый F-150 Lightning Standard Range теперь обходит по мощности топовую бензиновую версию F-150 Raptor, чей 3,5-литровый V6 EcoBoost выдаёт максимальные 456 л.с. и 692 Нм. Впрочем, в бензиновой линейке скоро появится более мощный Raptor R — он-то и будет выполнять роль флагманской версии, но покупатели электрических пикапов в любом случае будут рады апгрейду. Вместе с мощностью выросла и грузоподъёмность электрического пикапа: с 907 до 1014 кг.

В основе Ford F-150 Lightning лежит рамная платформа родственного «углеводородного» пикапа — унификация позволила компании Ford выпустить на рынок свой электрический грузовичок раньше основных конкурентов: электрический Chevrolet Silverado EV поступит в продажу в 2023 году, электрический пикап Ram — в 2024 году. Tesla обещает запустить в производство революционный пикап Cybertruck в 2023 году, но эта компания хронически срывает сроки запуска своих новинок.

Спрос на F-150 Lightning сильно превзошёл ожидания маркетологов Ford, из-за чего компании пришлось как минимум дважды пересматривать объёмы его выпуска в сторону увеличения: сейчас на электрический трак собрано около 200 тысяч заявок, новые пока не принимаются. Приём заявок может возобновиться в следующем году, при условии что наращивание производства будет идти по плану и не возникнет проблем по части поставок комплектующих.

Между тем уже в 2025 году Ford может представить полностью новый электрический пикап на оригинальной, а не конверсионной платформе, которая позволит существенно увеличить запас хода на одной зарядке. По последним данным, новый пикап получит собственное название, а не станет вторым поколением F-150 Lightning. Нынешний F-150 Lightning может какое-то время выпускаться параллельно с новым пикапом, но не на одном заводе — сборку нового электрического грузовика планируется наладить на строящемся предприятии Blue Oval City в Стэнтоне (штате Теннесси).



Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.