Liebherr и Designwerk создали 100% электрические автобетономешалки
Новости → Новинки
Liebherr и Designwerk в сотрудничестве с ZF разработали первые полностью электрические автобетоносмесители вместимостью десять или двенадцать кубометров базирующиеся на 5-осном шасси. Первые 100% электрические автобетономешалки будут направлены на полевые испытания в компании Holcim и KIBAG осенью этого года 2020 года.

Новые автобетоносмесители с обозначениями ETM 1005 и 1205 имеют шасси марки Designwerk Futuricum, а также барабанный привод, разработанный совместно Liebherr и ZF. 

Бренд Futuricum, входящий в компанию Designwerk, специализируется на разработке электрических шасси на базе грузовиков Volvo Trucks серии FM, FMX и FH. На данное время у компании представлены шасси Futuricum 18Е (полной массой до 19 тонн), Futuricum 26Е (п/м до 27 тонн) и Futuricum SEMI 40Е (п/м 18-44 тонны), которые применяются в различных сферах логистики, таких как переработка отходов, распределительный сектор, строительная отрасль, сельское и лесное хозяйство.

«Впервые и грузовик, и кузов автобетоносмесителя приводятся в действие совместно тяговой батареей, устраняя необходимость в дорогостоящих элементах силовой электроники», - подчеркивается в сопроводительном пресс-релизе компании. Это исключает потребность для дорогих компонентов в силовой электронике, среди прочего.

Шасси Futuricum для бетономиксеров ETM 1005 и 1205, основанное на серии FM Volvo Trucks, оснащено электродвигателем мощностью 500 кВт (680 л.с.) и, по словам швейцарского производителя, прекрасно справляется с весом бетона в барабане. Привод барабана представляет собой блок, состоящий из дополнительного электродвигателя и редуктора смесителя, установленного непосредственно на барабане. Вся гидравлика излишня, говорит Либхерр. Кроме того, тело имеет низкий собственный вес с наилучшим возможным полезным объемом транспортировки.

Компания не предоставила информацию о емкости батареи, но можно предположить, что на ETM 1005 и 1205 размещены две батареи по 170 кВт-ч, аналогичные тем, что установлены на строительных самосвалах и мусоровозах Futuricum.

В свою очередь, инициаторы проекта подчеркивают, что автобетоносмесители особенно подходят для электрификации, поскольку расстояния от бетонного завода до строительной площадки относительно невелики по сравнению с грузовым транспортом. На цементном заводе, куда всегда возвращаются транспортные средства, можно установить зарядную инфраструктуру и использовать ее для зарядки в течение ночи.

По словам Либхерра, конструкция грузовика идеально подходит для Швейцарии, где 40-тонным грузовикам разрешено ездить по дорогам общего пользования на пяти осях.

Что касается электрификации строительной техники, то в прошлом году Liebherr уже сделала себе имя. На выставке Bauma компания представила первую в мире гусеничную буровую установку LB 16 unplugged с батарейным питанием, которая была построена на основе существующей модели LB 16 с двигателем внутреннего сгорания. Электрическая буровая установка LB 16 эксплуатационной массой 55 тонн, обладает максимальным крутящим моментом 180 кНм. Ее максимальная глубина бурения составляет 34,5 метра с максимальным диаметром 1500 мм.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.