Бульдозер ЧТЗ Б11 получил «полный» джойстик
Новая разработка осуществлена совместно с НПО «Автоматика» из Екатеринбурга, научно-производственное объединение отвечало за подбор электронного контроллера и разработку ПО для него.
Связка контроллера и джойстиков позволяет осуществлять режим поворота в нужной последовательности: сначала размыкается фрикцион, потом включается тормоз (хотя предусмотрен и аварийный режим с прямым выходом на тормоз). При такой последовательности исключается риск сжечь тормозные ленты, поворачивая только торможением, без использования фрикциона.
Помимо эффективности новый бульдозер отличается и экономичностью. Последнего удалось достичь за счет отказа части системы управления трансмиссией (сервирующего механизма), её заменила электроника. Что в итоге привело к отказу конструкторов от сложного механического узла с обилием деталей. Помимо экономичности это повысило еще и надежность Б11.
Оператор нового бульдозера оценит не только легкость управления машиной, но и сниженный на 2 дБ уровень шума. Кроме того, боковые стекла получили сдвижные форточки.
В настоящее время бульдозер тестируют на заводе. После чего его передадут в опытную эксплуатацию под контролем ЧТЗ одному из потенциальных потребителей. С февраля 2019 года планируют выпуск опытно-промышленной партии Б11 с джойстиками. А в серию техника пойдет с 2019 года.
Комментарии
Грузовые новости
- «Золото Кагана-2024»: «золотой» финиш Сотникова
- В Белоруссии стартовал выпуск нового самосвала-вездеход...
- «КАМАЗ» на MiningWorld Russia-2024
- Volkswagen начал принимать заказы на обновленный Crafte...
- «Золото Кагана-2024»: смена лидера
- Новый рекордный КПД дизельного двигателя
- «Золото Кагана-2024»: воскресная победа камазовца
- Continental выпустил грузовые шины нового поколения
- В Астрахани стартовал ралли-рейд «Золото Кагана-2024»
- Автобусы НЕФАЗ для Воронежа
Последние обсуждения