Установка Эра-Глонасс признана необязательной
Как рассказали в Росстандарте, новые требования касаются транспорта, который проходит оценку соответствия позже срока введения норм обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС. Вместе с тем, так называемые ОТТС – одобрения типа транспортного средства (ОТТС), введенные ранее даты утверждения требований, останутся действительными до конца срока их действия. Принимая во внимания все указанные обстоятельства, наличие действующего ОТТС становится, по сути, допуском к выпуску в обращение транспорта, не оснащенного устройством вызова экстренных оперативных служб.
Вообще, ОТТС распространяются на определенную конструкцию, или иными словами на определенную группу автомобилей на трехгодовой период. К примеру, получив от Росстандарта ОТТС 31 декабря этого года, и продлив их, производитель авто получает ОТТС, срок которых составит еще три года и истечет 31 декабря 2019 г. Кроме этого, существует вариант продления документа. Для этого можно воспользоваться опцией «распространение с продлением». Предположим, у модели ВАЗ-2107 есть десять модификаций, и производителями была создана еще одна, имеющая, к примеру, модернизированную коробку передач. Тогда, благодаря этому, ОТТС на все модификации будут продлены на три года.
Формальное введение в действие российской системы ЭРА-ГЛОНАСС пришлось на первое января 2015 года, однако фактически это случилось первого января 2016 года. Когда транспортное средство попадает в дорожное происшествие, службы спасения автоматически получают сигнал о случившейся аварии с ее точными координатами. Предполагалось, что работа отечественной системы ЭРА-ГЛОНАСС, казахстанской ЭВАК и белорусской «ЭРА РБ» будет запущена в одно и то же время, поскольку в 2011 году предусматривалось наличие в рамках технического регламента необходимого терминала в новых автомобилях. Однако, ни в Белоруссии, ни в Казахстане работа над создание систем еще не завершена. В других государствах, входящих в Таможенный союз, а именно в Армении и Киргизии – также отсутствуют подобные системы.
По причине того, что не хватило времени на подготовку инфраструктуры, правительство Казахстана и Белоруссии официально предлагало российской стороне отсрочить распространение ЭРА-ГЛОНАСС на два года. И хотя официального согласия российские представители не дали, никаких препятствий также не стали создавать, оставив лазейки в законодательстве в том, что касается ОТТС. Вместе с тем, некоторое время назад, глава АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков сообщил о планах внесения некоторых изменений в законодательство и устранения существующих пробелов. Недосеков даже обратился с этой инициативой в Минпромторг, однако результат не был достигнут. В Минпромторге пояснили, что основанием для продления сроком не более трех лет действия одобрения того или иного типа транспортного средства служит заявка и соответствие типа транспортного средства списку требований, которые действуют на текущий момент.
Получается, что в самой невыгодной ситуации при условии переноса сроков обязательной установки приборов ЭРА-ГЛОНАСС на транспорт в период 2020 года, оказывается АО «ГЛОНАСС» — госкомпания, распоряжающаяся системой ЭРА-ГЛОНАСС. Дело в том, что еще в сентябре прошлого года, по решению совета директоров государственного АО «ГЛОНАСС», была утверждена концепция, определяющая стратегию развития компании, в рамках которой, АО отводится роль коммерческого оператора телематических сервисов. Это значит, что с 2019 года компания смогла бы существовать самостоятельно, без государственного финансирования. Однако условием претворения этих планов в реальность, безусловно, должно было стать обязательное введение устройств в 2017 году.
Сегодня возникают сомнения относительно реализации подобной концепции, поскольку нет никаких точных данных о количестве автомобилей с ЭРА-ГЛОНАСС, которые в 2017-2019 годах появятся в нашей стране. При этом нельзя полностью исключить и возможность роста этих транспортных средств, потому что среди производителей, есть те, кто уже провели оснащение некоторых моделей приборами ЭРА-ГЛОНАСС. К примеру, так поступили в компаниях Mercedes и Bentley. Так или иначе, стоит всё же понимать существенную разницу между обязательным и добровольным оснащением транспортных средств.
В АО «ГЛОНАСС» прокомментировали, что, если период обязательного распространения системы ЭРА-ГЛОНАСС будет отсрочен, автопроизводители, профинансировавшие установку необходимого оборудования на свой транспорт, попадут в ситуацию неравной конкуренции.
Однако пока автопроизводители не слишком интересуются вопросами внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС, и желающих установить терминал на какую-либо модель пока нет. В компании BMW сообщили о том, что в их автомобили оснащены кнопкой SOS, осуществляющей связь с диспетчером BMW, который вызывает экстренные службы в случае необходимости. По словам представителей столичного дилера Toyota, в ближайшей перспективе компания так же не собирается заниматься оснащением автомобилей Toyota устройствами ЭРА-ГЛОНАСС.
Похожие новости
Комментарии
Грузовые новости
- Представлен облегченный контейнер-цистерна для перевозк...
- ГК СТТ представила новый Валдай 12 CNG на Петербургском...
- Экскаваторы-погрузчики начали выпускать в Забайкалье
- Водородный концепт Volvo Trucks
- Автобусы НЕФАЗ для Казани
- Новый газовый тягач Iveco S-Way
- В сентябре продажи новых LCV выросли на 14%
- Автотехника КАМАЗ на ПМГФ-2024
- Автобусы «НЕФАЗ» поехали в Сыктывкар
- В России могут запустить производство полуприцепов UzAu...
Последние обсуждения