Штрафы для водителей грузового автотранспорта хотят поднять в 100 раз
Новости → Индустрия
Согласно инициативе, с которой выступили депутаты, частных владельцев и водителей большегрузов предлагается штрафовать по новым повышенным тарифам, достигающим 500 тысяч рублей.

        Согласно инициативе, с которой выступили депутаты, частных владельцев и водителей большегрузов предлагается штрафовать по новым повышенным тарифам, достигающим 500 тысяч рублей. Поводом для наказания могут стать случаи неуплаты проезда по трассам федерального значения. Предполагается, что такой взнос компенсирует ущерб, наносимый дорожному покрытию из-за проезда грузовиков, чья нагрузка на ось превышает 12 тонн. Как известно, этот новый порядок начинает действовать с 15 ноября текущего года.Платить большегрузы будут за каждый пройденный по трассе километр пути, а у транспортной организации появится специально закрепленный за ней счет для перевода денежных взносов.
 
        На сегодняшний день сумма штрафов для водителей составляет 5 000 рублей, а владельцам компаний подчас может грозить и сумма, достигающая миллиона рублей. При этом нередко одно и то же лицо может выступать собственником нескольких ТС, или являться частным предпринимателем, поэтому новая система призвана это противоречие устранить, поскольку в действительности неважно, кому принадлежит тяжеловесный транспорт, портящий дороги. Более того, в некоторых компаниях стала практиковаться схема перевода своего транспорта на водителей, что является неким отводом от получения больших штрафных сумм. Однако депутатам об этом хорошо известно, и они также предлагают закрыть доступ и к этой лазейки.
 
        У данной ситуации две стороны: первая кажется вполне логичной, ведь, с точки зрения закона, все находятся в равном положении: и водители и владельцы. Но со второй стороны, по мнению экспертов автомобильной отрасли, проблема должна быть рассмотрена более детально. Теперь получается, что в случае неуплаты проезда по трассам, и водителям и владельцам может грозить штраф в полмиллиона рублей.
 
        По мнению директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаила Блинкина, весь вопрос установления и корректировки сумм штрафов требует длительных расчетов, и решать его быстро и тем более только на словах – нельзя. В первую очередь, считает эксперт, необходимо вычислить конкретную сумму ущерба, причиняемого дорогам от фур. Сегодня есть некоторые расчеты, подтверждающие, что ущерб 24-х легковых автомобилей для дорожного полотна равен ущербу, получаемому от одной фуры.
В ближайшей перспективе оператор сбора платежей приступит к регистрации небольших компаний, специализирующихся на грузоперевозках, при этом в настоящее время уже полным ходом идет этап регистрации крупных компаний.
 
        Уже работает и запущена «горячая линия», ориентированная на всех индивидуальных предпринимателей. Позвонив, можно получить информацию о самой системе и правилах регистрации. Сегодня один из самых актуальных вопросов для многих является вопрос о том, будет ли перенесено или отменено начало работы платной системы, однако эксперты утверждают, что такая возможность не рассматривается.

Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.