Автосалон Сomtrans 2013: Российская грань
Новости → Выставки
В Москве с 10 по 14 сентября проходила 12-я Международнаяспециализированная выставка «Коммерческий автотранспорт’2013». Естественно, заметное место на ней занимали автомобили российского, а также бело

Выставка Сomtrans проходит раз в два года и является самой крупной в СНГ и всей Восточной Европе выставкой коммерческих автомобилей. Общая площадь нынешнего автосалона выросла, по сравнению с 2011 годом, более чем на 40% и составила 70 тыс. м кв. В его работе приняли участие 447 компаний, а осмотрели экспозицию более 25 тысяч посетителей.


Лучший грузовик 2014 года в мире

Грузовики

ОАО «КАМАЗ». Реализация грузовиков Камского автозавода на внутреннем рынке за 8 месяцев 2013 года составила 23,5 тыс. ед., что на 12,1% меньше к аналогичному периоду прошлого года. Вместе с тем в этих условиях «КАМАЗ» увеличил за этот период свою долю на рынке с 33,3% до 45,0%. На сегодняшний день предприятие активно работает над сертификацией нового модельного ряда. Основные преимущества новинок – применение современных узлов и агрегатов и наличие широкого круга опций. Высокий ресурс и надежность обеспечивают импортные комплектующие.

На выставке был представлен магистральный седельный тягач КАМАЗ-5490, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой до 44 т. Выпуск первых партий этих машин с кабиной и двигателем от Daimler уже осуществляется на конвейере «КАМАЗа». За основу взята кабина Mercedes-Benz Axor. Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM 457LA (Евро 5) развивает 428 л. с. В дальнейшем он может быть заменен агрегатом собственного производства.  Начало серийного выпуска остальных моделей нового поколения ожидается в 2014 – 2015 гг. Оконча­тельный переход на новый модельный ряд  планируется с 2016 года. 

КАМАЗ 43502
Представитель армейского семейства  КАМАЗ – полноприводный (4х4) бортовой автомобиль В1228 (43502).
КАМАЗ-5490
Серийный КАМАЗ-5490, получивший кабину и двигатель от Mercedes-Benz.
FUSO KAMAZ 

Компания FUSO KAMAZ Trucks Rus Ltd. представила обновленный грузовик Mitsubishi Fuso Canter с двигателем Евро 4. Данное СП создали ОАО «КАМАЗ» и Mitsubishi Truck and Bus Corporation в конце 2009 года. А в июне 2010 года началась сборка среднетоннажного шасси Mitsubishi Fuso Canter на производственных площадях в Набережных Челнах. На стенде компании были представлены два автомобиля Canter. Один из них полной массой 8,5 т оборудован фургоном-рефрижератором с гидробортом. В комплектацию машины входит предпусковой подогреватель. Другой экспонат представлял собой автопоезд с тентованной бортовой платформой и таким же прицепом. Полная его масса – 12,0 т. 

На обеих машинах установлен об­­нов­ленный двигатель (4,9 л, 180 л. с.), который стал на 20% мощнее и по этому показателю является одним из лидеров в классе. В конструкции этого двигателя имеются балансировочные валы, уменьшающие вибрации. Еще одно преимущество нового Сanter – возможность контролировать уровень масла двигателя из салона, что особенно удобно в холодное время года. 

Mitsubishi Fuso Canter
Mitsubishi Fuso Canter, изготовленный в Набережных Челнах.
ОАО «ГАЗ». На стенде Горь­ков­ского автозавода сенсацией стал представитель нового семейства среднетоннажников – автомобиль «ГАЗон Next». Он сохранил преимущества своих капотных предшественников: прочную раму, высокий клиренс, выносливость и неприхотливость в обслуживании. Вместе с тем обеспечивает новый уровень комфорта, эргономики и безопасности. Гарантия на автомобиль увеличена до двух лет или 80 тыс. км, а межсервисный интервал – до 15 тыс. км.

Модель С41R11 имеет колесную базу 3770 мм и грузоподъемность 5,0 т. Удлиненная версия, показанная на выставке, С41R31 с базой 4515 мм, берет на борт 4,7 т. На обоих автомобилях устанавливаются турбодизели стандарта Евро 4. Показанная машина была оборудована Сummins ISE 3,8 e4R (3,76 л) мощностью 152,3 л. с. Возможна установка и двигателя нового поколения – ЯМЗ-5344 (4,43 л) в 137 л. с. Коробка передач  механическая, 5-ступенчатая. Тормоза – пневматические, с сиcтемой ABS. Новая передняя подвеска обеспечивает повышенную плавность хода и лучшую управляемость. Интересно, что кабинный модуль заимствован он машины более легкого класса – «ГАЗель Next». Сиденье водителя – с пятью регулировками. 

ГАЗель Next
Одна из версий «ГАЗели Next» – грузовик с двухрядной кабиной.
В экспозиции была представлена широкая гамма модификаций автомобиля «ГАЗель Next»: микроавтобус, скорая помощь, фургон и т. д. 

Mercedes-Benz Sprinter
Первый Mercedes-Benz Sprinter, собранный на Горьковском автозаводе.
«Урал». ОАО «Автомобильный завод «Урал», входящий в «Группу ГАЗ», представил интересные модели 6х6. Прежде всего, нужно отметить новинку завода – седельный тягач Урал-44202-3211-80М. Кабина имеет обновленную переднюю часть, отличается улучшенной эргономикой рабочего места водителя и оснащена спальной полкой. Автомобиль предназначен для буксировки полуприцепов при температурах воздуха  от – 45°С до +45°С по всем видам дорог и местности. Полная масса автопоезда – 38 т. Рядный 6-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-53642 (6,65 л) имеет номинальную мощность 312 л. с. Коробка передач – ZF, 9-ступенчатая. Раздаточная коробка и ведущие мосты – «Урал-М». Машина оборудована интегральным рулевым механизмом. Максимальная скорость достигает 90 км/ч. 

Урал-44202-3211-80М (6х6)
Седельный тягач Урал-44202-3211-80М (6х6) с рестайлинговой кабиной.
МАЗ. На стенде РУП «Минский автомобильный завод» были представлены свежайшие разработки. Седельный тягач МАЗ-5440Е9 имеет обновленный интерьер. Впервые на автомобилях МАЗ применена распределенная бортовая система управления электрооборудования нового направления – ActiMux. Имеется цветной дисплей, интегрированный в щиток приборов, с интеллектуальным пользовательским интерфейсом, который включает в себя информацию о работе систем автомобиля, наличии неисправностей, способа их устранения, а также интерактивные указания в процессе эксплуатации автомобиля. Улучшена эргономика рабочего места водителя, установлена система климат-контроля.

Двигатель OM 501 (Евро 3) в 442 л.с., а равно и 12-ступенчатый «робот» G211 – от концерна Daimler. Система ABS нового поколения – от фирмы Knorr Bremse – с функциями курсовой устойчивости и регулятора тормозных усилий. Машина имеет пневмоподвеску Wabco – c функцией контроля нагрузки на ось. Имеется и система контроля давления в шинах. 

Еще одна новинка – самосвал МАЗ-6501В9-8420-000, с особо комфортабельной кабиной. Облегчение разгрузки происходит за счет новой U-образной платформы объемом 20 м куб. Повышена надежность силового агрегата ЯМЗ-651 в 412 л. с.  и снижен расход топлива.  

МАЗ-5440Е9

МАЗ-5440Е9
Усовершенствованный МАЗ-5440Е9 с основательно переработанным интерьером.
Hyundai Xcient
Инновационный по дизайну магистральный тягач Hyundai Xcient c двигателем в 410 л.с.
MAN 33.340 (6х4)
Первый грузовик MAN, собранный в России (под Санкт-Петербургом), – седельный тягач для строительного сегмента TGS 33.340 (6х4).
Автобусы

КАВЗ. Курганский автобусный завод представил на выставке междугородную модель среднего класса, работающую на газовом топливе, – КАВЗ-4238 СNG. Длина машины  10 м, общее количество мест – 40 (сидячих 35+1) или 44 (39+1). Емкость пяти газовых баллонов – 615 или 739 л. Кроме того, имеется топливный бак на 170 л. Турбодизель Сummins 6 BGe5 230 (СNG) стандарта Евро 5 – 6-цилиндровый (5,9 л) в 234 л. с. КП – механическая, 6-ступенчатая, ZF или Eaton. Скорость – до 100 км/ч. 

КАВЗ-4238 CNG
Дебютант выставки – автобус КАВЗ-4238 СNG, работающий на природном газе.
Volgabus. Группа компаний Volgabus (Волгоградская обл., г. Волжский) запустила в серию семейство автобусов, использующих сжатый природный газ. На стенде обращал на себя внимание низкопольник «Ситиритм CNG» длиной 12 м. Салон рассчитан, в зависимости от модификации, на  109-112 пассажиров (мест для сидения 26 – 29). Предлагается на выбор два газовых двигателя: китайский Yuchai (Евро 4) в 260 л. с. или MAN (EEV) в 280 л.с . КП – 4-ступенчатый «автомат» Voith. Скорость – до 85 км/ч. 

Volgabus «Ситиритм CNG»
Низкопольник Volgabus «Ситиритм СNG» c мотором на газе.
ГОЛАЗ. На стенде «Голицинского автобусного завода» («Группа ГАЗ») привлекал внимание трехосный (6х2) междугородный автобус особо большого класса – ГОЛАЗ-6228 «Вояж L». Он предназначен для работы на маршрутах длиной до 500 км. Длина машины – 14,95 м. Общее количество мест – 95 (для сидения – 63). Турбодизель – Scania DC09 101 PDE стандарта Евро 4  (5-цил., 9,29 л) мощностью 310 л.с. Коробка – Scania Opticruise, 8-ступенчатая. Подвеска пневматическая, с функцией подъема-опускания кузова. Скорость – до 120 км/ч.

ГОЛАЗ-6228 «Вояж L»
Трехосная новинка – междугородный ГОЛАЗ-6228 «Вояж L».
ЛИАЗ. Еще одно предприятие из «Группы ГАЗ» – Ликинский автобусный завод в этом году запустил в производство обновленный низкопольник большого класса – ЛИАЗ-5292. Автобус внешне отличается новым дизайном передней части. Повышены надежность и ресурс агрегатов. Пассажировместимость увеличена со 105 до 112 человек. Сидячих мест – 27+1 вместо 20+1. Двигатель MAN уступил место агрегату Scania DC09 91A (Евро 4) – 9,3 л (275 л. с.). Коробка передач – ZF, автоматическая, 6-ступенчатая. Передние и задние мосты – портальные, с дисковыми тормозами. 

ЛИАЗ-5299.20
Обновленный низкопольник ЛИАЗ-5299.30 имеет свежее «лицо» и повышенный ресурс узлов и агрегатов.
НЕФАЗ. Нефтекаский автозавод – дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ» – выставило перспективный междугородный автобус НЕФАЗ-5299, а также полунизкопольники НЕФАЗ-5299 с газовыми и дизельными двигателями. Приехал и автобус Bravis – детище российско-бразильского СП   «КАМАЗ-Марко». 

НЕФАЗ 5299-37-42
Перспективная разработка –  междугородный автобус НЕФАЗ, мод. 5299-37-42.
МАЗ. Наиболее интересный экспонат Минского автозавода – низкопольник МАЗ-203695 длиной 12 м, работающий на природном газе. Общее число мест – 90 (для сидения – 26). Двигатель Mercedes-Benz M908 LAG стандарта EEV развивает 279 л. с. Коробка передач – «автомат» Alisson T210R. Максимальная скорость – 70 км/ч. 

МАЗ-203695
Белорусский гость – МАЗ-203695 работает на газовом топливе.

На салоне Comtrans был представлен победитель конкурса «Международный фургон 2014 года» – автомобиль Ford Transit Connect нового поколения. Машина дебютировала в апреле 2012 года на автосалоне в Бирмингеме (Англия). Победителя определило жюри конкурса International Van of the Year’2014, в составе которого 24 журналиста из ведущих автомобильных изданий Европы.


Фургон года 2014

Дополнительные материалы



Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.