Элек­тро­фур­гоны Fuso Canter E-Cell так и не сло­ма­лись
Новости → Компании
Во­семь элек­три­че­ских гру­зо­ви­ков Fuso Canter E-Cell вы­дер­жали го­до­вое ис­пыта­ние до­ка­зали свою со­сто­я­тель­ность в го­род­ских и при­го­род­ных пе­ре­воз­ках.

К этому успеху кон­церн Daimler-Benz шёл более чем 40 лет, когда на­ча­лись пер­вые ра­боты над гру­зо­ви­ками на элек­тро­тяге. Пер­вые эк­зем­пляры Canter E-Cell были по­стро­ены в гру­зо­вом цен­тре Trucks Centre Daimler в 2014 году на за­воде в Тра­ма­гале в Пор­ту­га­лии. В про­из­вод­ство мо­де­лей-про­то­ти­пов и мо­дер­ни­за­цию за­вода ос­но­ван­ного в 1964 г. кон­церн Daimler AG c 2011 года вло­жил около 27 мил­ли­о­нов евро в со­вре­мен­ных про­из­вод­ствен­ных мощ­но­стей для за­вода в про­шлом году от­ме­тил свое 50-летие.

Сами ма­шины по­сту­пили в опыт­ную экс­плу­а­та­цию в Пор­ту­га­лию уже се­ре­дине 2014 года.

Ма­шины были обо­ру­до­ваны раз­ными ку­зо­вами для раз­лич­ных нужд: от ра­боты в ком­му­наль­ных пред­при­я­тиях до гру­зо­пе­ре­во­зок в транс­портно-экс­пе­ди­тор­ских служ­бах.

После года хо­до­вых ис­пыта­ний были под­ве­дены итоги.

В сред­нем, элек­три­че­ские гру­зо­вики Canter пре­одо­ле­вали по 50 ки­ло­мет­ров в день, но про­бег не­ко­то­рых эк­зем­пля­ров до­сти­гал 109 ки­ло­мет­ров. В целом, все во­семь транс­порт­ных средств пре­одо­лели 51 500 км без каких-либо про­блем. Наи­боль­ший про­бег по­ка­зал 3-тон­ный гру­зо­вик поч­то­вой службы ком­па­нии Parcel Service, ко­то­рый про­шёл ди­стан­цию более 14 000 км. За­паса за­ряда литий-ион­ных ба­та­рей мощ­но­стью 48,4 кВт хва­тало не менее чем на 100 км про­бега. Под­за­рядка про­из­во­ди­лась от сети на­пря­же­нием 230 вольт и за­ни­мала около семи часов.

Эко­но­мия на экс­плу­а­та­ци­он­ные рас­ходы по от­дель­ным гру­зо­ви­кам со­став­ляла до 64 про­цен­тов по срав­не­нию с обыч­ным ди­зель­ным гру­зо­ви­ком. В прак­ти­че­ском плане это озна­чает, что се­рий­ный ди­зель­ный Mitsubishi-Fuso Canter сжи­гает около 14,08 лит­ров ди­зель­ного топ­лива на рас­сто­я­ние 100 ки­ло­мет­ров, в за­ви­си­мо­сти от над­стройки и груза, в то время как Fuso Canter E-Cell По­треб­ляет 47,6 кВт·ч элек­тро­энер­гии более на таком же рас­сто­я­нии.

Внешне Fuso Canter E-Cell от ди­зель­ных гру­зо­ви­ков от­ли­ча­ется на­ли­чием АКБ смон­ти­ро­ван­ных на двух сто­ро­нах рамы. Элек­тро­мо­тор, при­воды и управ­ля­ю­щая элек­тро­ника раз­ме­щены под ка­би­ной вме­сто в 3-лит­ро­вого ди­зеля и раз­ви­вает 110 кВт (эк­ви­ва­лент 150 л.с.) мощ­но­сти. При­вод осу­ществ­ля­ется на зад­нюю ось по­сред­ством кар­дан­ной пе­ре­дачи через с од­но­сту­пен­ча­тый мост.

Рама шасси рас­счи­тана на пол­ную массу 6 тонн. Ко­лес­ная база – дли­ной 4300 мм поз­во­ляет мон­ти­ро­вать ку­зова дли­ной 4400 мм.

Пик кру­тя­щего мо­мента в 650 Н·м раз­го­няет гру­зо­вик пол­ной мас­сой 6 т почти как лег­ко­вой ав­то­мо­биль, при этом мак­си­маль­ная ско­рость огра­ни­чена 90 км/ч. Си­стема ре­ку­пе­ра­ции поз­во­ляет воз­вра­щать часть энер­гии при тор­мо­же­нии об­ратно в АКБ. В гру­зо­ви­ках была ис­поль­зо­вана аку­сти­че­ская си­стема пре­ду­пре­жде­ния ВСП – Ав­то­мо­биль­ный звук для пе­ше­хо­дов.

Кон­струк­торы по­ста­ра­лись адап­ти­ро­вать управ­ле­нием ма­ши­ной при­б­ли­зив ал­го­ритм ра­боты как в ав­то­мо­биле с ав­то­ма­ти­че­ской транс­мис­сией.

С мо­мента за­пуска во­ди­тель может вы­би­рать между се­лек­тор пе­ре­дач по­зи­ций D, N, R и Р: "D" – Drive, "Р" – пар­ковка, "N" – нейтраль, «R» – зад­ний ход.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.