Завод ZF в Германии выпустил пятисоттысячную коробку передач Traxon
Новости → Компании
Роботизированная «механика» ZF Traxon отмечает производственный юбилей: на заводе во Фридрихсхафене был выпущен экземпляр с номером 500 000.

Завод на Юго-Западе Германии начал выпускать «Траксоны» в 2014 году, роботизированная «механика» является наследницей представленной еще в 2003 году ZF AS Tronic.

Ключевой фактор успеха коробки – модульная масштабируемая конструкция, которая позволяет использовать как однодисковое, так и двухдисковое сцепление. Кроме того, фирменный «робот» может оснащаться коробкой отбора мощности и 120-киловаттным электромотором для гибридных модификаций.

Еще одной интересной особенностью «Траксона» является система PreVision – с помощью данных навигатора коробка подбирает нужную передачу в зависимости от типа местности. Представители ZF сообщают, что при прочих равных условиях грузовик с Traxon на 8% экономичнее, чем с традиционной «механикой».

В зависимости от типа и назначения грузовика Traxon может иметь 12 либо 16 передач, обе версии также доступны с прямой и повышающей передачами. Коробка может «переваривать» до 3000 Нм крутящего момента.

В действительности же число выпущенных коробок «Траксон» уже давно перевалило за полмиллиона единиц: помимо немецкого завода роботизированную МКП производят предприятия ZF в Цзясине (КНР) и Сорокабе (Бразилия) – туда из Фридрихсхафена поставляют частично собранные коробки.

Добрался флагманский «робот» ZF и до росийского автопрома: магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащен 12-ступенчатой версией Traxon. Однако сейчас немецкие партнеры приостановили сотрудничество с «КАМАЗом» из-за санкций: последний тягач поколения К5 с импортными комплектующими сойдет с конвейера в апреле, а возобновить производство машин на отечественных узлах удастся не раньше чем в 2023 году.



Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.