Northvolt делает прорыв в аккумуляторной промышленности
Новости → Компании
Европейский поставщик устойчивых, высококачественных аккумуляторных элементов и систем компания Northvolt, что в рамках своей программы утилизации Revolt была произведена первая литий-ионная аккумуляторная батарея с никель-марганцево-кобальтовым катодом (NMC), изготовленным из металлов, восстановленных путем переработки отходов аккумуляторных батарей.

Уникально в этом еще то, что все процессы переработки и производства были выполнены на одном предприятии в Northvolt Labs в Вестеросе, Швеция. Эта разработка является прорывом для аккумуляторной промышленности и важной вехой для Northvolt в ее миссии по обеспечению устойчивых поставок аккумуляторов для поддержки декарбонизации общества.

Эмма Неренхайм, директор по окружающей среде Northvolt и глава Revolt, прокомментировала: «То, что мы показали здесь, это четкий путь к замкнутому циклу на батареях и существование устойчивой, экологически предпочтительной альтернативы традиционной добыче полезных ископаемых для получения сырья для производства аккумуляторов. В процессе переработки можно восстановить до 95% металлов в батарее до уровня чистоты, сопоставимого со свежим первичным материалом. Что нам нужно сейчас, так это увеличить мощности по переработке в ожидании будущих объемов аккумуляторных батарей, требующих переработки».

Что бы извлечь из аккумуляторных отходов вторичный никель, марганец и кобальт, используемые в аккумуляторных элементах, специалисты Northvolt применили низкоэнергетическую гидрометаллургическую обработку, которая включает использование водного раствора для выделения металлов и отделения их от примесей.

Доказав обоснованность и эффективность своего процесса рециркуляции, Northvolt теперь хочет увеличить мощности по переработке аккумуляторов, чтобы выполнить свою цель по производству элементов с 50% переработанного материала к 2030 году. Для обеспечения этого, Revolt Ett, первый завод компании по переработке, который разрабатывается рядом с производством аккумуляторов в Northvolt Ett в Скеллефтео, Швеция, будет расширен за пределы первоначального проекта, чтобы обеспечить переработку 125 000 тонн батарей в год. Строительство начнется в первом квартале 2022 года, а эксплуатация в 2023 году. Завод по переработке отходов будет получать и использовать материалы из отслуживших батарей от электромобилей и от лома с гигафабрики Northvolt Ett.

Revolt Ett станет не только крупнейшим в Европе заводом по переработке аккумуляторов, но и единственным крупным европейским предприятием, способным перерабатывать литий, а также никель, марганец, кобальт и другие металлы. Восстановленные материалы от Revolt Ett будут снабжать соседний гигантский завод по производству элементов питания Northvolt Ett переработанными металлами, достаточными для производства 30 ГВтч аккумуляторов в год (половина от общего годового производства элементов Northvolt Ett).

Наряду с прямой поставкой никеля, марганца, кобальта и лития в процессы производства аккумуляторов Northvolt, Revolt Ett будет также извлекать медь, алюминий и пластмассы из аккумуляторов и материалов, которые он перерабатывает. После этого, все они будут обратно рециркулированы и направлены в производственные потоки других локальных компаний.

Эмма Неренхайм комментирует: «По мере того, как революция в области электромобилей набирает обороты, мы должны помнить о том, что к 2030 году в Европе закончится срок службы около 250 000 тонн аккумуляторов. Некоторые видят в этом проблемы и препятствия. В Northvolt мы видим возможности. Подобно тому, как мы нашли новые экологически безопасные решения по обращению с побочными солевыми продуктами в Northvolt Ett - рассматривая их как ценный продукт, а не отходы, - то же самое и с аккумуляторами с истекшим сроком службы. В конечном счете, приверженность цикличности не только значительно снизит воздействие аккумуляторной промышленности на окружающую среду, но и внесет вклад в наше видение установления нового стандарта устойчивости в производстве».

Напомним, одним из главных направлений компаний Northvolt, является поставка аккумуляторных систем и батарей для электрификации легковых автомобилей, LCV, грузовиков и автобусов, а также строительной и добывающей техники.

Northvolt уже имеет партнерство по производству аккумуляторных батарей с производителем грузовиков и автобусов Scania, а также является поставщиком своих решений в Epiroc для электрификации погрузчиков Scooptram ST14 и шарнирно-сочлененных подземных самосвалов Minetruck MT42.

Похожие новости