Портал коммерческого транспорта и спецтехники
75.8599
90.4629

MAN начинает разработку грузовиков на водородных технологиях


MAN Truck & Bus, дочерняя компания Volkswagen, намерена в будущем уделять больше внимания водороду в своей стратегии электрификации, поэтому она начнет производство и испытания прототипов водородных автомобилей уже в следующем году.

MAN говорит, что цель прототипов состоит в том, чтобы испытать как топливный элемент, так и двигатель внутреннего сгорания H2. В то время как первый вариант будет классическим безэмиссионным приводом с топливными элементами, электродвигателем и батареей с дальностью действия 800 километров, то водородный двигатель внутреннего сгорания работает с H2 в качестве топлива на основе кислородно-газовой реакции. Хотя система ДВС H2 не выделяет углеродистых загрязняющих веществ, она выделяет более высокие концентрации оксидов азота, но в свою очередь, это решение является более легкодоступным и надежным благодаря хорошо известной базовой технологии и, таким образом, может служить в качестве мостовой технологии.

Что бы ускорить развитие водородных технологий в области коммерческой мобильности и выводу прототипов водородных грузовиков, MAN Truck & Bus, Университет Фридриха-Александра Эрлангена-Нюрнберга (FAU) и Технологический университет Нюрнберга (THN) подписали соглашение о сотрудничестве в области исследований и разработок систем привода транспортных средств на основе водорода. В рамках этого проекта, университетские ученые и студенты будут проводить лабораторные и испытательные установки для исследования водородной технологии совместно с разработчиками производителя MAN непосредственно на территории завода. С этим совместным водородным кампусом то, что сейчас является заводом дизельных двигателей MAN, закладывает фундамент для успешной трансформации в сторону альтернативных приводов. Работа, проводимая в водородном кампусе, будет охватывать всю цепочку создания стоимости этого типа приводной системы, начиная от экологически чистого производства водорода через распределение, инфраструктуру и преобразование его обратно в электричество до применения технологий в автомобилях. Еще одной важной целью этого соглашения является сотрудничество в области преподавания и профессиональной подготовки кадров.

Пока MAN не раскрывает деталей о том, как водород для двигателя внутреннего сгорания или топливного элемента будет храниться на борту транспортных средств, что является либо коммерческой тайной, либо стандартным решением хранения водорода под давлением 350 бар. Хотя, в середине сентября Daimler Trucks объявила, что они также работают над грузовиком на топливных элементах по имени GenH2, в котором производитель делает ставку на хранение жидкого водорода, который должен обеспечить более высокую плотность энергии, чем при хранении под давлением газа. Жидкий водород, известный как LH2, до сих пор не получил широкого применения в мобильности и должен храниться при температуре -253 градуса Цельсия.

Первые полевые клиентские испытания водородных технологий на коммерческом транспорте MAN планирует начать полевые клиентские испытания новых коммерческих автомобилей в 2023-24 году, которые станут дополнением к электрическим батарейным транспортным средствам компании.

Сейчас в своем портфеле решений без выбросов, MAN уже имеет аккумуляторные электромобили, а именно городской автобус Lion's City E, распределительный грузовик eTGE и развозной LCV-фургон eTGM.

«Мы очень серьезно относимся к нашей ответственности перед окружающей средой и обществом, поэтому MAN Truck & Bus использует много энергии для разработки альтернативных систем привода», - подчеркивает доктор Фредерик зом, член Исполнительного совета по исследованиям и разработкам MAN Truck & Bus. «Водород может быть интересным решением здесь, но тогда инфраструктура должна быть значительно расширена. Мы рады внести свой вклад, разработав правильные транспортные средства - как мы это демонстрируем с помощью нашей Дорожной карты».

Что касается конкуренции, то у MAN Trucks & Buses не будет много сильных конкурентов на европейском рынке водородных грузоперевозок. Единственным на данное время готовым к рынку претендентом с грузовиками на топливных элементах является Hyundai, которая не только протестировала грузовики с топливными элементами и водородную инфраструктуру коммерческих автомобилей, но также уже начала осуществлять клиентские поставки. У Hyundai есть дорожная карта для своей бизнес-стратегии водородных грузовиков, инфраструктурного подхода и региональных транспортных средств для Северной Америки, Европы и Китая.

Кроме Hyundai, в ближайшее время конкуренцию MAN может составить совместное предприятие Iveco и Nikola Motor со своим грузовиком Nikola Tre, испытания которого планируются на 2021 год. Запуск на рынок Nikola Tre на топливных элементах запланирован на 2023 год, в то время как MAN Truck & Bus все еще будет тестировать свои автомобили с клиентами.

► Похожие новости


Авторизация на портале