Строительная модель-бестселлер Volvo FMX празднует свое 10-летие
Новости → Компании
В 2010-м году компания Volvo Trucks впервые представила свою новинку для самых сложных строительных условий эксплуатации. Грузовик получил аббревиатуру Volvo FMX, и с тех пор стал для многих клиентов эталоном надежности, производительности и регулярного внедрения самых передовых инноваций вплоть до сегодняшних дней.

До появления Volvo FMX для различных типов строительных операций использовались грузовые автомобили в различных исполнениях на базе моделей Volvo FM и Volvo FH. Благодаря общению с большим количеством клиентов и анализу их потребностей в сегменте строительных работ и горнодобычи был создан грузовик именно для сверхсуровых условий эксплуатации.

С момента выхода на рынок 10 лет назад Volvo FMX буквально перевернул правила игры и очень быстро завоевал авторитет и популярность как у клиентов, так и у водителей во многих странах мира, в том числе и в России.

Создан для трудных работ

Мощный экстерьер первой версии Volvo FMX отчетливо напоминал о связи со строительно-дорожными машинами Volvo CE и, тем самым, оставлял еще более выгодное впечатление о себе. Обращали на себя новинки: проушина переднего буксировочного устройства, защита фар, противоскользящие ступеньки и удобные поручни лестницы. Вместе с трехсекционным бампером, боковые части которого были изготовлены из 3-мм стали, а также внушительной защитой картера, грузовик был воплощением сверхнадежной строительной техники для самых суровых условий эксплуатации.

Эволюция мощи в следующие три года

В 2013-м году Volvo Trucks выпустила новую версию Volvo FMX. Грузовик получил модифицированную кабину в стилистике нового модельного ряда, а обновленная пневматическая подвеска позволила довести дорожный просвет до впечатляющих 300 мм. Кроме того, переднее буксировочное устройство теперь было рассчитано на тяговое усилие в 32 тонны.

Система динамического рулевого управления Volvo: минимум усилий при максимуме комфорта

В том же 2013-м году компания вывела на рынок революционную патентованную новинку под названием Система динамического рулевого управления. Благодаря ей управление даже тяжелогруженным автомобилем давалось водителю без особых усилий. В основе работы Системы лежит сочетание традиционного гидроусилителя руля с электромотором, который с частотой 2000 тактов в секунду обеспечивает сверхточное подруливание и удерживает грузовик на необходимой траектории движения.

Система динамического рулевого управления для сдвоенных передних осей

Подобные автомобили  с кузовами часто перевозят исключительно тяжелые грузы. Система позволяет прикладывать меньше усилий к рулевому колесу при повороте на низких скоростях, а также автоматически возвращает его в нейтральное положение после достижения максимального угла поворота, благодаря чему маневрирование в условиях ограниченного пространства стало намного проще.


Передние сдвоенные оси повышенной грузоподъемности

За счет нового решения максимальная техническая нагрузка передних осей автомобилей Volvo повысилась с 18 до 20 тонн. Клиенты получили преимущества с точки зрения как производительности, так и универсальности. Повышенная грузоподъемность передних осей также дает возможность установить большее количество вариантов кранов и иного оборудования, имеющего значительный сосредоточенный вес.

Пятиосные грузовые автомобили с колесными формулами 10х4 и 10х6 Во многих странах растет спрос на автомобили большой полной массы. Для удовлетворения спроса на большегрузные автомобили, эксплуатируемые и на  автодорогах, и в строительстве, Volvo Trucks начинает производство серийных моделей 5-осных шасси. Две передние оси выдерживают максимальную нагрузку до 20 тонн, а три задних способны справиться с весом до 36 тонн, что увеличивает полезную загрузку и делает автомобиль более универсальным. Подобная комплектация также подходит для бетононасосов и тяжелых автокранов, требующих равномерного распределения нагрузки по осям.

Задняя пневматическая подвеска в комбинации с ведущим передним мостом на Volvo FMX

 Новая возможность комбинирования задней пневматической подвески с передним ведущим мостом обеспечивает наивысший уровень комфорта даже на грузовых автомобилях с полным приводом. В то время, как рессоры обычно рассчитаны на перевозку самых тяжелых грузов, пневматическая подвеска дает возможность настроить автомобиль под транспортировку груза любой массы. В результате грузовик едет плавнее; он подвергается меньшему износу и оказывает пониженную нагрузку на дорожное полотно. Благодаря уменьшению вибраций — особенно при управлении негруженным автомобилем — водитель может поддерживать более высокую среднюю скорость на неровных строительных дорогах и совершать большее количество рейсов за смену.

Электронная тормозная система для барабанных тормозов

Электронные компоненты системы предоставляют доступ к ряду интеллектуальных функций, например к системе помощи при трогании на подъеме, позволяющей лучше контролировать движение по крутым склонам. Кроме того, благодаря интеграции в единую систему моторного тормоза и замедлителя, системы Brake Blending, повышается безопасность автомобиля. В дополнение к улучшенной функции торможения, EBS в сочетании с барабанными тормозами также обеспечивает доступ к системе динамического рулевого управления Volvo.

АКП I-Shift для транспортировки сверхтяжелых грузов

Новая строительная версия популярной АКП Volvo I-Shift появилась в 2016 году. Благодаря наличию одной или двух ползучих передач грузовики Volvo стали способны работать в составе автопоездов полной массой до 325 тонн, а точность маневрирования обеспечивается уже на сверхмалых скоростях от 0,5 км/ч.

Volvo FMX и многие инновационные системы стали героями большого количества популярных Youtube-роликов:

«Смотрите, кто рулит» (Look Who's Driving)

4-летняя малышка Софи дистанционно управляет Volvo FMX, демонстрируя все преимущества модели и Системы динамического рулевого управления Volvo



Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.