Юбилей дизельной инъекции MAN
Новости → Компании
Ровно 90 лет назад на дорогу вышел грузовой MAN, впервые оснащенный дизелем с прямым впрыском топлива.

Ровно 90 лет назад на дорогу вышел грузовой MAN, впервые оснащенный дизелем с прямым впрыском топлива. 4-тонный автомобиль с безбортовой платформой приводился в движение экспериментальным дизельным двигателем, в котором впервые топливо впрыскивалось напрямую в четыре цилиндра.

Водителям-испытателям автомобиля с двигателем мощностью около 40 л.с. удалось пройти 140 км за 5 с половиной часов. Этот успешный рейс стал боевым крещением для технологии, впервые позволившей сделать экономичные дизельные двигатели достаточно компактными для использования в автомобилях.

Процесс прямого впрыска, по утверждению Бернда Майерхофера, члена Совета директоров MAN Truck&Bus, имеет фундаментальное значение: «Первый MAN, оснащенный дизельным двигателем с прямым впрыском топлива, знаменует собой важную веху в двигателестроении. Все современные дизели легковых и грузовых автомобилей используют принцип прямого впрыска. Самым современным воплощением принципа стала технология Common Rail, которая позволяет нам эффективно управлять процессом сгорания в цилиндре».

Хотя Рудольф Дизель запатентовал первый дизельный двигатель в 1897 году, до середины 1920-х такие моторы из-за своей громоздкости использовались лишь стационарно для фабрик и в двигательных установках судов. Первые грузовики и автобусы M.A.N. Saurer оснащались бензиновыми двигателями.

В 1919–1923 гг. компания продолжила разработку и развитие дизельных двигателей в направлении использования их в автомобилях. Создавая двигатель для коммерческого автотранспорта, инженеры должны были решить 2 основные задачи. Во-первых, нужна компактность, чтобы двигатель мог уместиться под капотом, а во-вторых, необходимо отказаться от компрессора высокого давления, утяжелявшего конструкцию и потреблявшего немалую мощность. Компрессор требовался для сжатия воздуха при нагнетании топлива в цилиндры двигателя.

Прорывом стал впрыск топлива без нагнетания воздуха. Воздух для сгорания сжимается до 20 атмосфер (20 бар) движением поршня внутри цилиндра. Сжатие вызывает сильный нагрев. В находящийся под большим давлением воздух впрыскивается топливо. За счет распыления топлива и высокой температуры газа происходит воспламенение смеси.

Впрыск топлива в сжатый воздух внутри цилиндра требует механического инжекторного насоса, проталкивающего топливо во впрыскивающие клапаны под очень высоким давлением. Впрыскивающие клапаны распыляют топливо на мельчайшие капельки, которые легче воспламеняются. Конструкция инжекторного насоса требует высокой точности изготовления, и такой насос был изготовлен MAN самостоятельно.

В новом двигателе M.A.N. топливо впрыскивается через 2 открытые форсунки с боковых сторон головки цилиндра. Форсунки направлены по касательной, что обеспечивает смешивание подаваемого топлива со сжатым воздухом внутри двигателя.

3 первых экспериментальных двигателя были построены в Аугсбурге в 1924-м и успешно испытаны на грузовике и мотоплуге. Эти опытные двигатели с прямым впрыском топлива имели цилиндры диаметром 105 мм, развивали мощность 35–40 л.с. при 1000 об/мин и весили порядка 420 кг.

К тому времени, когда экспериментальный грузовик был представлен MAN на Берлинском автосалоне в декабре 1924-го, за первые полгода своего существования он уже успел пройти 2500 км.

Инженер Штурм настоял на том, чтобы ему доверили лично перегнать грузовик в выставочный центр в Берлине. Путь из Нюрнберга занял у него 2 дня. Не считая засорившихся клапанов, никаких поломок не возникло. К слову, двигатель, продемонстрированный на Берлинском автосалоне 1924 года, ныне выставлен в Немецком музее в Мюнхене.


Успех в Берлине открыл путь массовому производству новых дизелей серии D 1580 B, а также массовому производству моторов для коммерческого транспорта на предприятии MAN. Первыми заказчиками стали экспедиторская фирма Kraftverkehr и почтовые службы Reichspost  Мюнхена, Аугсбурга и Нюрнберга, заказавшие автомобильные дизели для опытной эксплуатации. Первым покупателем грузовика с дизельным двигателем стала пивоваренный завод zum Hasen в Аугсбурге.

Грузовик развозил пиво по Аугсбургу без каких-либо серьезных поломок в течение десятилетий. Первый дизель для автобуса был приобретен Reichspost (почтовой службой Германии) в 1925 году.
С самого начала стали очевидны два коммерческих преимущества: малый вес двигателя и удешевление эксплуатации на 80%, по сравнению с обычными карбюраторными двигателями того времени. К середине 1920-х подразделение грузовых автомобилей отметило такой спрос, что производство дизельных двигателей для коммерческого автотранспорта пришлось перенести на завод в Нюрнберге, который был в связи с этим расширен.

Дополнительные материалы



Теги: man

Похожие новости

26 февраля 2021
Bobcat представил новую линейку легкой виброуплотнительной техники
Bobcat представил новую линейку легкой виброуплотнитель...
Компания Bobcat в сотрудничестве с Ammann Group разработала новую ...
26 февраля 2021
Маниту Восток намерена вернуть лидирующую позицию на российском рынке телескопических погрузчиков
Маниту Восток намерена вернуть лидирующую позицию на ро...
Компания ООО «Маниту Восток», подразделение Manitou Group, одного и...
25 февраля 2021
15 седельных тягачей MAN были приобретены крупнейшим транспортным оператором Удмуртской Республики для осуществления поставок продуктов питания
15 седельных тягачей MAN были приобретены крупнейшим тр...
Компания «Коммерческий транспорт Удмуртии» — официальный дилер ООО ...
24 февраля 2021
Плавность хода электрогрузовика, экономичность и надёжность дизеля
Плавность хода электрогрузовика, экономичность и надёжн...
Отдел гражданского строительства (Civil Engineering Department) шве...
20 февраля 2021
Автоконцерн MAN проведет онлайн-конференцию по теме эффективного управления отходами
Автоконцерн MAN проведет онлайн-конференцию по теме эфф...
25 февраля в онлайн-формате состоится конференция, посвященная совр...
20 февраля 2021
Уникальный эксперимент или как бригада спасателей разрезала электробус MAN
Уникальный эксперимент или как бригада спасателей разре...
В сфере мобильности произошло необычное и имеющее особую важность с...
19 февраля 2021
Маниту Восток расширяет линейку техники GEHL на российском рынке
Маниту Восток расширяет линейку техники GEHL на российс...
Компания ООО «Маниту Восток» объявляет о выводе на рынок России и с...
18 февраля 2021
Успешные испытания автобуса MAN Lion’s Intercity и программа мероприятий, согласованная с Росстандартом
Успешные испытания автобуса MAN Lion’s Intercity и прог...
В конце 2020 года ЦМТУ Росстандарта провело внеплановую проверку ко...
17 февраля 2021
Manitex Valla вывела на рынок новый 11-тонный дистанционно управляемый электрический мобильный кран
Manitex Valla вывела на рынок новый 11-тонный дистанцио...
Итальянская компания Manitex Valla, дочернее предприятие известного...
9 февраля 2021
Hiab поставит RMMV до 4000 крюковых погрузчиков MULTILIFT MSH-165-CL
Hiab поставит RMMV до 4000 крюковых погрузчиков MULTILI...
Hiab, подписала соглашение о поставке компании Rheinmetall MAN Mili...
4 февраля 2021
В этом году «Магнит» закупит крупнейшую партию грузовиков, тягачей и полуприцепов
В этом году «Магнит» закупит крупнейшую партию грузовик...
ПАО «Магнит», один из ведущих ритейлеров и один из крупнейших частн...
1 февраля 2021
Любые задачи по плечу: вакуумный погрузчик на шасси MAN пополнил парк АО «Усть-Лужский контейнерный терминал»
Любые задачи по плечу: вакуумный погрузчик на шасси MAN...
Существует огромное количество разновидностей коммунальной техники ...
29 января 2021
«Газпром» начал испытывать новый гусеничный вездеход производства «Курганмашзавод»
«Газпром» начал испытывать новый гусеничный вездеход пр...
Входящее в НПО «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех предпр...
22 января 2021
Экологический стандарт на грузовых автомобилях от 6 тонн: на чем ездят в России
Экологический стандарт на грузовых автомобилях от 6 тон...
Специалисты компании МАН Трак энд Бас РУС проанализировали экологич...
21 января 2021
Гибридные мусоровозы с АКП Allison: плавность хода электрогрузовика, экономичность и надёжность дизеля
Гибридные мусоровозы с АКП Allison: плавность хода элек...
Три новых гибридных мусоровоза пополнили парк мусороуборочных машин...
14 января 2021
В России появился новый 25-тонный автокран ГАЛИЧАНИН NEO на вездеходном MAN TGS
В России появился новый 25-тонный автокран ГАЛИЧАНИН NE...
Галичский автокрановый завод пополнил свою серию NEO новым 25-тонны...
Вы можете публиковать свои новости / добавлять их в рассылку / рекомендовать друзьям и многое другое ...