Рынок коммерческих авто в Украине: два важных запрета
Рынок коммерческих авто в Украине: два важных запрета
Новости →
Компании
11.02.2014
Наверное, не все знают, что до недавнего времени около трети ввозимых в Украину бэушных грузовиков были у нас переоборудованы и зарегистрированы в ГАИ как… подакцизные легковые автомобили.
И это не фантазии блогеров, а официальная информация – прямо от Министерства доходов и сборов. Оказывается, что многочисленные перегонщики поставили на поток импорт, переоборудование и реализацию таких подержанных грузовиков.
Но вот недавно по этому бизнесу был нанесен серьезный удар. Как сообщила информационно-аналитическая группа AUTO-Сonsulting, с 1 января этого года вступил в силу закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс о ставках отдельных налогов и налоговых льгот». Согласно ему, теперь акцизный сбор на легковые автомобили будут взимать из транспортных средств, переоборудованных из грузовиков, которые были импортированы как подакцизные. По подсчетам Миндоходов, сумма дополнительных поступлений в бюджет от этого налога может составить около 300 млн. грн.
И еще одно важное законодательное нововведение. В Украине с 1 января нынешнего года запрещен ввоз, а равно и проведение первой регистрации импортируемых или изготовленных у нас в стране транспортных средств, если они не соответствуют экологическим стандартам как минимум Евро 4. Отметим, что это касается не только новых автомобилей, но и бывших в употреблении. Однако данное требование не распространяется на автотранспортные средства, ввезенные или произведенные в стране до 1 января 2014 года.
Напомним, что предыдущий этап по защите окружающей среды стартовал еще 1 января 2013 года, когда вступил в силу закон о введении в Украине экологических норм Евро 3 для колесных транспортных средств. И вот теперь сделан очередной шаг – к стандартам Евро 4. А что же намечается дальше? По данным компании AUTO-Сonsulting, с 1 января 2016 года предполагается ввести в нашей стране нормы Евро 5.
Отрадно, что практически все наши автопроизводители заявили о готовности к переходу на новые экостандарты. Что же касается перевозчиков, то здесь ситуацию можно охарактеризовать словами: «и хочется, и колется». Дело в том, что сегодня не у всех из них есть возможность приобрести новые машины стандарта Евро 4. И потому, наверное, еще долго будут курсировать по нашим дорогам пыхтящие «старички».
Но вот недавно по этому бизнесу был нанесен серьезный удар. Как сообщила информационно-аналитическая группа AUTO-Сonsulting, с 1 января этого года вступил в силу закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс о ставках отдельных налогов и налоговых льгот». Согласно ему, теперь акцизный сбор на легковые автомобили будут взимать из транспортных средств, переоборудованных из грузовиков, которые были импортированы как подакцизные. По подсчетам Миндоходов, сумма дополнительных поступлений в бюджет от этого налога может составить около 300 млн. грн.
И еще одно важное законодательное нововведение. В Украине с 1 января нынешнего года запрещен ввоз, а равно и проведение первой регистрации импортируемых или изготовленных у нас в стране транспортных средств, если они не соответствуют экологическим стандартам как минимум Евро 4. Отметим, что это касается не только новых автомобилей, но и бывших в употреблении. Однако данное требование не распространяется на автотранспортные средства, ввезенные или произведенные в стране до 1 января 2014 года.
Напомним, что предыдущий этап по защите окружающей среды стартовал еще 1 января 2013 года, когда вступил в силу закон о введении в Украине экологических норм Евро 3 для колесных транспортных средств. И вот теперь сделан очередной шаг – к стандартам Евро 4. А что же намечается дальше? По данным компании AUTO-Сonsulting, с 1 января 2016 года предполагается ввести в нашей стране нормы Евро 5.
Отрадно, что практически все наши автопроизводители заявили о готовности к переходу на новые экостандарты. Что же касается перевозчиков, то здесь ситуацию можно охарактеризовать словами: «и хочется, и колется». Дело в том, что сегодня не у всех из них есть возможность приобрести новые машины стандарта Евро 4. И потому, наверное, еще долго будут курсировать по нашим дорогам пыхтящие «старички».
Оставить комментарий
Комментарии
Написать
Грузовые новости
Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
-
Большие амбиции электрических грузовиков WindRose
-
Начались продажи пикапа Kia Tasman
-
Продажи подержанных грузовиков в январе выросли на 9%
-
В России приостановлены продажи грузовиков Shacman SX32...
-
Владельцы Sitrak и Howo получат расширенную гарантию
-
Пятиосный Scania: комплексная модернизация для перевозк...
-
Рынок LCV в январе 2025 года
-
ГК «СТТ» показала новый туристический микроавтобус
-
United Heavy Truck представляет новый седельный тягач
-
SINOTRUK Howo представил электрический тягач нового пок...
Последние обсуждения
Аноним
→
В России начали тестировать новый грузовик
1
Аноним
→
Грузовики Beiben попали под отзыв в России
1