Rolls-Royce изобрела краны с тросом из синтетического волокна
Новости → Компании
Компания Rolls-Royce тратит в год по $1,2 млрд. на исследование и разработки новых технологий. Ее двигателями оснащают мощные «эйрбасы», «боинги», «тилтроторы» и военные истребители, а многие мировые порты могут похвастаться великолепными крановыми системами Rolls-Royce, надежными, как египетские пирамиды.

Недавно компания объявила, что ей удалось опять изобрести нечто особенное, то, что может совершенно видоизменить подъемные краны будущего и настоящего.

Многим известно, что огромные подъемные краны поднимают свои грузы на стройке с помощью многорядных некрутящихся стальных тросов, закрепленных на стреле. И это логично, ведь таким большегрузным махинам иногда приходится поднимать сотни тонн веса, и только такой стальной трос большого диаметра сможет его выдерживать.

Обычно тросы изготавливают из стальной проволоки, свитой по спирали, часто вокруг стального сердечника. Материалом для нее выступает нержавеющая сталь с различными примесями и напылениями, а сама конструкция канатов почти всегда представляет собой сложный узор, который и обеспечивает крепость такой «веревке».

Rolls-Royce же изобрел трос из синтетического волокна, который в корне отличается от обычных, но при этом выдерживает грузы почти в 2 раза тяжелее, чем традиционные стальные тросы. Эти, по сути, «пластмассовые веревки», очень тонки, почти невесомы, и абсолютно не поддаются коррозии. Если традиционный стальной трос весит на большом кране несколько сот килограмм, то инновационный синтетический канат весит в разы меньше, а значит, к примеру, в морском строительстве требует для установки крана судно в разы меньшего размера. Такой кран сможет не только поднять бОльший вес, но и сумеет доставать грузы с большей глубины.

Там, где подъемный кран со стальным тросом сможет поднять лишь 250 тонн груза, 2500-метровый синтетический трос справится с весом аж в 400 тонн! Ко всему прочему, изобретенный «пластиковый» трос, в отличие от стального, очень безопасен и легко ремонтируется. Работая с ним, вы не рискуете повредить руки о травмирующую сталь, разрыв такого каната не приведет к страшным производственным травмам, а само волокно, в отличие от стали, легко сращивается.

И если при разрыве стального каната на кране приходится проводить его полную замену, умная система крана, снабженного синтетическим канатом, сама заметит разрыв, сообщит об этом оператору, и просто заново его сплетет, не потеряв своих грузоподъемных качеств.

Уже сейчас для внедрения новой технологии компания Rolls-Royce создала инновационный корабельный кран для проведения строительных работ в морях и океанах. 

Этот кран, помимо синтетического троса, имеет еще и просторную операторскую кабину на двух человек, снабженную, на манер дорогого автомобильного собрата, системой кондиционирования, источниками бесперебойного питания, кожаными креслами и даже личной туалетной комнатой.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.