Росавтодор будет применять сверхпрочные покрытия при укладке дорожного полотна
Стремясь сохранить дорожное покрытие, минимизировать риск возможного разрушения и образование колейности, российскими учеными было принято решение об адаптации зарубежной системы проектирования асфальтобетонного покрытия, беря во внимание также различные характеристики битума и камня в условиях конкретного климата. Благодаря использованию системы Superpave становится возможным подбор максимально подходящего состава асфальтобетонных смесей, используемых при укладке дорожного покрытия. При этом учитываются свойства строительного сырья конкретной местности, берется во внимание ее климат и то, насколько интенсивным там является движения транспортных средств, включая также грузовики.
В рамках проведенной инспекции федеральной дорожной сети, представители Росавтодора и автоэксперты осмотрели участок Северо-Восточного транспортного обхода города Смоленска, который пока является экспериментальным, так как там в состав асфальтобетона, подобранного системой Superpave, включен местный щебень. Таким образом, представители дорожного ведомства смогли достичь огромной экономии средств бюджета, поскольку благодаря данной технологии удалось оптимизировать затраты по транспортировке щебня, а также других составляющих дорожного покрытия.
Как рассказал советник руководителя Росавтодора Евгений Дамье, укладка тестовых участков, созданных в соответствии с системой Superpave, уже начата на дорогах федерального значения, на территории Северо-Запада, городов Центральной части России и Дальнего Востока. Предполагается, что самой ближайшей перспективе освоение данной технологии начнется и в южных городах Росси. К примеру, в подразделении Росавтодора в городе Сочи уже дан старт для формирования специальной дорожной лаборатории.
В Росавтодоре пояснили, что в зарубежных странах использование системы Superpave рассчитано на решение местных дорожных проблем, среди которых наиболее распространены следующие: появление колеи по причине высоких показателей грузовой напряженности потока транспорта и возникновение в условиях сильных морозов дорожных трещин. В нашей стране во внимание берутся и другие факторы, включая, к примеру, тот факт, что покрытие дорог от езды автомобилей с шипованными колесами стирается.
Кроме этого, представители Росавтодора рассказали и о так называемом методе омолаживания дорожного полотна. Он «работает» благодаря тонкослойным защитным слоям, продлевающим эксплуатационный срок дорог.
В целом, на сегодняшний день первостепенное значение в дорожной отрасли отводится освоению технологий, позволяющих стабилизировать грунты и укрепить дорожные покрытия через использование его регенерации в процессе ремонтных работ.
Комментарии
Грузовые новости
- ГК «СТТ» передала Брянску автобусы Вектор NEXT и Газель...
- Sinotruk готовится к Ганноверскому автосалону IAA-2024
- Созвездие Агросалона-2024
- БЕЛАЗ показал новый самосвал малой грузоподъемности
- Тягачи КАМАЗ для ставропольского грузоперевозчика
- Валдай 45 от ГК «СТТ» обеспечит дальние грузоперевозки ...
- «Соллерс» начал производить автобусы во Владивостоке
- В Самаре на городские маршруты вышли 69 новых автобусов...
- Автотехника КАМАЗ – в тестовую эксплуатацию
- Представлен новый Foton Auman Galaxy 9
Последние обсуждения