Чем больше осей, тем выше тариф
Новости → Аналитика
По мнению многих участников и экспертов рынка грузовых автомобильных перевозок определять какой будет сумма средств, взимаемых с дальнобойщиков, оплачивающих возмещение вреда, причиняемого грузовым транспортом федеральным дорогам должен реальный ущерб, а не общепринятые тарифы.

Иными словами, рациональнее вести расчет, исходя из числа осей, имеющихся у грузовиков. Прежде всего, уверены специалисты, следует разделить по такому принципу (количеству осей) сборы системы «Платон». Об этом предложение стало известно на днях, во время проведения круглого стола, который был посвящен функционированию системы «Платон» в нашей стране. Участие в круглом столе принимал глава Росавтодора Роман Старовойт, первый замминистра транспорта Евгений Дитрих, ведущие транспортные эксперты, лица, представляющие компании-перевозчиков, экспедиторов и грузоотправителей.

В докладе, рассматривающим опыт применения подобных систем в европейских странах, старшим научным сотрудником Института транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ИТТП ВШЭ) Екатериной Решетовой было озвучено, что в таких государствах, как Австрия, Бельгия и Германия проезд по дорогам федерального значения с 1 апреля 2016 года будет оплачиваться дифференцированно, и тарифы будут зависеть от массы и типа двигателя грузового транспортного средства. В среднем, в ставке тарифа должны быть отражены расходы, идущие на строительные работы, эксплуатацию, а также совершенствование дорожной инфраструктуры. Важно ввести дифференциацию ставок, исходя из параметров, напрямую связанных с ущербом, причиняемым дорожной инфраструктуре, окружающей среде и здоровью людей.

Данная идея была одобрена грузоперевозчиками, присутствующими на этом мероприятии. Они даже выступили с предложением о рассмотрении представителями Минтранса и Росавтодора возможности принятия прогрессивной ставки сбора, зависящей от числа осей, имеющихся у тяжеловесных транспортных средств. Всё просто: чем осей по количеству больше, тем больше вред, причиняемый дорогам. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что это предложение будет обсуждаться в рамках следующего заседания рабочей группы по мониторингу системы сбора платы с большегрузов. Согласился с целесообразностью выдвинутой инициативы и начальник транспортного отдела компании «ПЭК» Игорь Алексашов, заявивший о том, что системой должен быть учтен фактор полезной нагрузки, оказываемой на транспортное средство, и специфика проведения перевозок негабаритных и сверхтяжелых грузов. Также поддерживавший данную идею заведующий отделом управления перевозками грузов автомобильным транспортом Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Иван Батищев отметил, что грузоподъемность транспортных средств с массой более 12 тонн может быть равна и 7 и 28 тоннам, соответственно не одинаковым будет и число осей. Учет этого показателя следует иметь ввиду при пересмотре тарифов.

По словам Андрея Попова, с 1 марта текущего года не следует удваивать тарифы системы «Платон» до 3,6 рублей за один километр пути. Лучше их в течение всего года оставить на текущем уровне в 1,53 рубля. При этом Попов, обратившийся в ходе круглого стола с данным предложением к заместителю министра транспорта Евгению Дитриху, отметил, что важно также провести проработку шкалы, учитывающей такой показатель, как грузоподъемность, а уже с 2017 года начать его применение в дифференцированной системе.

Представитель концессионера проекта «Платон», генеральный директор «РТ-Инвест – транспортные системы» Александр Советников в свою очередь подчеркнул, что сегодня с точки зрения техники, отсутствуют какие бы то ни было препятствия, делающие невозможной введение дифференцированной системы оплаты «Платон», исходя из числа осей. Советников отметил, что когда велась работа по проектированию системы, также учитывался принцип дифференциации оплаты, исходя из числа осей грузового транспортного средства. Согласно статистике, именно большегрузы, которых по количеству значительно меньше, чем легковых транспортных средств, причиняют дорогам наибольший вред

В одном из интервью начальник ФКУ «Дороги России» Росавтодора Иван Григорович рассказал о различных вариантах тарификации, которые еще в самом начале создания системы специалисты старались учитывать, однако в результате решено было взять за основу только вариант с единым штрафом.

По мнению аналитика дилингового центра IFC Markets Дмитрия Лукашова, весьма целесообразно и справедливо применять именно такой дифференцированный подход, поскольку, чем тяжелее грузовик, тем больше от него вреда дорожному покрытию, и, следовательно, тем больше средств в счет возмещения должен платить владелец.

Среди автодорожных строителей также сложилось единое мнение о прямой пропорциональности массы ТС и вреда, причиняемого ими дорогам.

Похожие новости

19 января 2021
GM представила новый коммерческий электромобиль и логистическую экосистему BrightDrop
GM представила новый коммерческий электромобиль и логис...
General Motors представила новый коммерческий электромобиль, а такж...
13 января 2021
Продажи иномарок в объеме рынка грузовых машин упали на 15%
Продажи иномарок в объеме рынка грузовых машин упали на...
«Автостат Инфо» выяснил, что за первые 11 месяцев 2020 года в Росси...
12 января 2021
25 метров сэкономили 25 тонн
25 метров сэкономили 25 тонн
Компания Hermes одна из первых в Германии подвела итоги эксплуатаци...
7 января 2021
Hino почти на год сворачивает производство и продажи грузовиков в США и Канаде
Hino почти на год сворачивает производство и продажи гр...
Входящая в Toyota Motor Co. компания Hino Motors, производитель сре...
5 января 2021
Карьерные самосвалы золотодобытчика «Соврудник» получили передовую автоматическую систему пожаротушения Eclipse Extreme
Карьерные самосвалы золотодобытчика «Соврудник» получил...
Компания Sandvik Mining and Rock Technology впервые в России оснаст...
24 декабря 2020
В ноябре аналитики зафиксировали небольшой рост спроса на подержанные грузовики
В ноябре аналитики зафиксировали небольшой рост спроса ...
В ноябре текущего года в России было перепродано 20 516 б/у грузови...
21 декабря 2020
ZF создала автоматическую систему сцепления
ZF создала автоматическую систему сцепления
Эта система названа компанией ZF не иначе как Proof-of-Concept. Нес...
14 декабря 2020
Hitachi разработала систему ConSite Mine для более эффективного управления парком горной техники
Hitachi разработала систему ConSite Mine для более эффе...
Hitachi Construction Machinery совместно с дочерней компанией Wenco...
11 декабря 2020
Грузовики Scania получили новое электрическое активное рулевое управление и новые функции помощи водителю
Грузовики Scania получили новое электрическое активное ...
Scania представила новое опциональное электрическое активное рулево...
8 декабря 2020
«Европлан» подвел итоги акции: профинансировано техники на 350 млн рублей
«Европлан» подвел итоги акции: профинансировано техники...
Автолизинговая компания «Европлан» менее чем за три месяца передала...
19 ноября 2020
Автоперевозчики за сохранение ЕНВД
Автоперевозчики за сохранение ЕНВД
Одним из самых обсуждаемых в сообществе автоперевозчиков стало изве...
10 ноября 2020
MES: процесс производства – на экране
MES: процесс производства – на экране
На дискретном производстве «КАМАЗа» внедряется система Manufacturin...
30 октября 2020
DAF Trucks запустил программу продаж полностью застроенных автомобилей
DAF Trucks запустил программу продаж полностью застроен...
Компания DAF Trucks объявила о запуске программы Ready to Go, в рам...
29 октября 2020
Новые технологии для водителей грузовиков КАМАЗ
Новые технологии для водителей грузовиков КАМАЗ
На «КАМАЗе» запущен проект «Оценка качества вождения» («ОКВ») – теп...
29 октября 2020
Двойная очистка для большей чистоты
Двойная очистка для большей чистоты
В центральной лаборатории технологической точности завода двигателе...
27 октября 2020
Wielton запустил в полевые испытания новый экономичный шторный полуприцеп
Wielton запустил в полевые испытания новый экономичный ...
Maszoński Logistic, один из лидеров в секторе TSL на европейском ры...
Вы можете публиковать свои новости / добавлять их в рассылку / рекомендовать друзьям и многое другое ...