Чем больше осей, тем выше тариф
Иными словами, рациональнее вести расчет, исходя из числа осей, имеющихся у грузовиков. Прежде всего, уверены специалисты, следует разделить по такому принципу (количеству осей) сборы системы «Платон». Об этом предложение стало известно на днях, во время проведения круглого стола, который был посвящен функционированию системы «Платон» в нашей стране. Участие в круглом столе принимал глава Росавтодора Роман Старовойт, первый замминистра транспорта Евгений Дитрих, ведущие транспортные эксперты, лица, представляющие компании-перевозчиков, экспедиторов и грузоотправителей.
В докладе, рассматривающим опыт применения подобных систем в европейских странах, старшим научным сотрудником Института транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ИТТП ВШЭ) Екатериной Решетовой было озвучено, что в таких государствах, как Австрия, Бельгия и Германия проезд по дорогам федерального значения с 1 апреля 2016 года будет оплачиваться дифференцированно, и тарифы будут зависеть от массы и типа двигателя грузового транспортного средства. В среднем, в ставке тарифа должны быть отражены расходы, идущие на строительные работы, эксплуатацию, а также совершенствование дорожной инфраструктуры. Важно ввести дифференциацию ставок, исходя из параметров, напрямую связанных с ущербом, причиняемым дорожной инфраструктуре, окружающей среде и здоровью людей.
Данная идея была одобрена грузоперевозчиками, присутствующими на этом мероприятии. Они даже выступили с предложением о рассмотрении представителями Минтранса и Росавтодора возможности принятия прогрессивной ставки сбора, зависящей от числа осей, имеющихся у тяжеловесных транспортных средств. Всё просто: чем осей по количеству больше, тем больше вред, причиняемый дорогам. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что это предложение будет обсуждаться в рамках следующего заседания рабочей группы по мониторингу системы сбора платы с большегрузов. Согласился с целесообразностью выдвинутой инициативы и начальник транспортного отдела компании «ПЭК» Игорь Алексашов, заявивший о том, что системой должен быть учтен фактор полезной нагрузки, оказываемой на транспортное средство, и специфика проведения перевозок негабаритных и сверхтяжелых грузов. Также поддерживавший данную идею заведующий отделом управления перевозками грузов автомобильным транспортом Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Иван Батищев отметил, что грузоподъемность транспортных средств с массой более 12 тонн может быть равна и 7 и 28 тоннам, соответственно не одинаковым будет и число осей. Учет этого показателя следует иметь ввиду при пересмотре тарифов.
По словам Андрея Попова, с 1 марта текущего года не следует удваивать тарифы системы «Платон» до 3,6 рублей за один километр пути. Лучше их в течение всего года оставить на текущем уровне в 1,53 рубля. При этом Попов, обратившийся в ходе круглого стола с данным предложением к заместителю министра транспорта Евгению Дитриху, отметил, что важно также провести проработку шкалы, учитывающей такой показатель, как грузоподъемность, а уже с 2017 года начать его применение в дифференцированной системе.
Представитель концессионера проекта «Платон», генеральный директор «РТ-Инвест – транспортные системы» Александр Советников в свою очередь подчеркнул, что сегодня с точки зрения техники, отсутствуют какие бы то ни было препятствия, делающие невозможной введение дифференцированной системы оплаты «Платон», исходя из числа осей. Советников отметил, что когда велась работа по проектированию системы, также учитывался принцип дифференциации оплаты, исходя из числа осей грузового транспортного средства. Согласно статистике, именно большегрузы, которых по количеству значительно меньше, чем легковых транспортных средств, причиняют дорогам наибольший вред
В одном из интервью начальник ФКУ «Дороги России» Росавтодора Иван Григорович рассказал о различных вариантах тарификации, которые еще в самом начале создания системы специалисты старались учитывать, однако в результате решено было взять за основу только вариант с единым штрафом.
По мнению аналитика дилингового центра IFC Markets Дмитрия Лукашова, весьма целесообразно и справедливо применять именно такой дифференцированный подход, поскольку, чем тяжелее грузовик, тем больше от него вреда дорожному покрытию, и, следовательно, тем больше средств в счет возмещения должен платить владелец.
Среди автодорожных строителей также сложилось единое мнение о прямой пропорциональности массы ТС и вреда, причиняемого ими дорогам.
Комментарии
Грузовые новости
- Электрический седельный тягач Long March
- Новый полуприцеп в линейке РИАТ
- Пикап JAC T9 появился у российских дилеров
- Пригородный электробус Volvo 8900 Electric на новом шас...
- Автобусы «НЕФАЗ» попали под отзыв в России
- На 37% выросли продажи китайских грузовиков
- Western Star X-серии стал грузовиком года в Австралии
- «КАМАЗ» обновил дизайн электробуса
- «Сибантрацит» ввел в эксплуатацию очередные российские ...
- Рынок новых пикапов удвоил продажи
Последние обсуждения