Портал коммерческого транспорта и спецтехники
79.3323
0.4624 (0.0059%)
92.6284
0.0273 (0.0003%)

Ужесточение мер по контролю над детскими перевозками


Новостная лента постоянно пестрит сообщениями о произошедших дорожных авариях с пассажирским транспортом. Вот лишь несколько недавних ДТП с участием автобусов: ДТП неподалеку от Новосибирска с 11 пострадавшими детьми, ДТП в Санкт-Петербурге унесло жизни четырех человек, а пострадавшими остались 18 детей и 13 взрослых.

Важно понимать, что к перевозке детей нельзя подходить, как к какому-то варианту дополнительного заработка или подработки. Вместе с тем зачастую ни учителя, ни родители не уделяют должного внимания квалификации и опыту работы водителей. Нередки случаи, когда выбор организатора детских перевозок не подкрепляется никаким договором фрахтования и всё, что остается – это устная договоренность. В чем причина подобного положения вещей? Всё очень просто, дело в том, что водитель со стороны возьмет за свои услуги гораздо меньшую сумму. При этом, контроль над заказными перевозками значительно ниже контроля над регулярными.

Сложившаяся на рынке ситуация подобного неравенства связана с тем, что частные перевозчики освобождены от требования, касающегося получения лицензии, контролируемой инспектором Ространснадзора. Как отмечает глава Ространснадзора Асланбек Ахохов, служба стремиться создать все условия для того, чтобы ввести лицензии на заказные перевозки. Сегодня лицензия не нужна, и, всё, что требуется от водителя – это только лишь получить свидетельство о регистрации ИП и взять транспорт в аренду. Кроме этого, водителю не нужно проходить обязательный медицинский осмотр до выхода в рейс, оформлять техосмотр транспорта, а также стремиться следовать требованиям чередования отдыха и труда. Всё это лишний раз подтверждает необходимость внесения изменений в организацию рынка пассажирских перевозок.

Многие дорожные происшествия не случились бы, будь водители более внимательными. Не возникало бы ситуаций, когда уставший водитель просто-напросто засыпает за рулем. Решение этих проблем очень простое и сводится оно к элементарному соблюдению режимов труда и отдыха. Также важно соблюдать ряд базовых норм, касающихся детских перевозок. Так, в автобусе должен быть установлен тахограф и навигатор ГЛОНАСС, а срок службы самого транспортного средства не должен превышать десяти лет.

Эксперт ассоциации Геннадий Мирошин считает, что только в том случае, когда перевозчиком будет осознана вся важность оснащения транспорта тахографом и требования о соблюдении норм отдыха и труда, только тогда транспортная индустрия станет безопасной. Безусловно, в один момент не получится кардинально изменить и водителя и всю систему, именно поэтому необходимы поэтапные действия. Перевозчики, которые заранее готовятся, в результате оказываются только в экономически выгодном положении.

Когда работа транспортного предприятия контролируется законом, организатору перевозок приходится отвечать только перед самим собой. По словам президента экспертного центра Натальи Агре, в самой ближайшей перспективе стоит ожидать положительных перемен на рынке детских перевозок. Еще до открытия летних лагерей Президентом страны были утверждены изменения для КоАП. В новых требованиях звучат гораздо более жесткие формулировки, а иначе и быть не может, когда речь идет о жизнях детей.

Согласно новым требования, которые дополнят ст.12.23 КоАП, ответственность за перевозку в ночное время будет нести не только водитель, но и заказчик и юридические лица. Для первых штраф составит 25 тыс. руб., для вторых 100 тыс. руб. Что касается водителя, то ему придется заплатить 3 тыс. руб.

Вместе с этим у Ространснадзора появились полномочия для самостоятельного рассмотрения подобных правонарушений и для проверки автотранспортных предприятий.


► Похожие новости


Авторизация на портале