Тест-драйв «Валдай Next»: направление главного удара или вернуть свое
Новости → Тест-драйв
Долгое время ГАЗ был безоговорочным лидером рынка LCV и среднетоннажных грузовиков. Однако изменение конъюнктуры привело к сбоям. В образовавшиеся бреши стали активно внедряться зарубежные производители коммерческого транспорта. Настало время ГАЗу дать ответ на запросы рынка и по возможности укрепить свои и без того лидирующие позиции. Именно такова причина появления среднетоннажного грузовика ГАЗ «Валдай Next» с кабиной над двигателем.

Предпосылки

По итогам января в сбыте LCV первое место принадлежит ГАЗу. Но есть одно но: падение продаж — 25,8%, тогда как у главных конкурентов сплошные плюсы. И хотя объемы продаж пока несопоставимы (паритетность «ГАЗ / отечественные бренды / импортные бренды» — 43/69/31), откусывание по чуть-чуть вожделенного пирога в конечном итоге может привести к печальным последствиям. Ford Transit уже на третьей строчке в рейтинге продаж. Хотя такому положению способствовала не только экономическая составляющая...

На рынке среднетоннажников первое место тоже за ГАЗом. Однако опять же с минусом 22,2%. Причем это усредненная картина. К примеру, в сегменте среднетоннажных машин с кабиной над двигателем до недавнего времени ГАЗ и вовсе отсутствовал. Да и паритетность тут значительно хуже: 38/54/46.

Между тем такие машины, хорошо зарекомендовавшие себя в городских перевозках, пока остаются полностью под контролем зарубежных производителей. Причем большая их часть уже сегодня производится на территории России (Hyundai Truck, Isuzu, Mitsubishi Fuso). Почувствовав прибыльность работы в данном направлении, к корейским, японским и европейским производителям спешат присоединиться и представители Поднебесной (Foton, JAC).

Именно из-за такого расклада ГАЗ просто был вынужден вывести на рынок собственный продукт в этом сегменте — им-то и стал «Валдай Next».

Для организации производства автомобиля был модернизирован сборочный конвейер, организован участок подсборки кабины, закуплено современное обрабатывающее оборудование, штамповая оснастка для производства деталей экстерьера и интерьера. Инвестиции «Группы ГАЗ» в разработку и организацию производства автомобиля составили около 1,4 млрд рублей, включая 400 млн рублей льготного займа под 1% годовых от Фонда развития промышленности (под управлением ВЭБ РФ).

По сути, данная машина не имеет ничего общего с предшественником. Это больше маркетинговый ход. Во-первых, предыдущий «Валдай» номинировался как универсальный среднетоннажник, хорошо подходящий для эксплуатации на наших разбитых дорогах. Во-вторых, зачастую машину эксплуатировали на региональных маршрутах для доставки небольших партий грузов. Если что-то и роднит эти машины, так это использование узлов и компонентов «капотников», дизельный двигатель да пневматическая тормозная система.

Преимущества

Компоновка с кабиной над двигателем позволяет уменьшить габариты транспортного средства или при тех же размерах получить бо́льшую длину надстройки. В сопоставимых габаритах для фургонов это до 5 м3 в плюсе. Вдобавок вы получаете лучшую обзорность с места водителя и маневренность в городских условиях эксплуатации (радиус разворота от 6,2 метра, у сопоставимой «классики» — от 6,8 метра).

Именно поэтому городские перевозки для «Валдая Next» являются основной сферой применения. Не менее важны экономичность, простота в обслуживании, функциональность и удобство в управлении. Всем этим критериям разработчики постарались соответствовать.

Начинка

Кабина для всех производителей всегда была камнем преткновения. В общих затратах на разработку новой машины она занимает до трети всех расходов. Вспомните долгоиграющую эпопею с «боданием» КАМАЗа и Daimler Trucks — похоже, игра стоила свеч.

Нижегородцы, посчитав все за и против, решили остановить свой выбор на «покупном» варианте. Кабину ГАЗу будет поставлять китайский бренд Foton — об этом недвусмысленно свидетельствует шильдик на двери.

По сути, это «всекитайская кабина», у которой, само собой, японские корни. С таким же успехом вместо Foton здесь мог располагаться шильдик JAC, Dongfeng или бог его знает еще кого. Но договорились именно с Foton.

Доступ в кабину удобный, антураж соответствует современным веяниям — без эклектики и выпендрежа. Обращает на себя внимание обилие зеркал заднего вида с подогревом и сервоприводами — их шесть (есть даже внутреннее зеркальце) — и практически двухместное пассажирское сиденье с трансформируемой средней частью.

Предполагается, что в будущем за дополнительную плату будет доступна и камера заднего вида, весьма востребованная по нынешним меркам опция для городского грузовика.

Светотехника — с использованием светодиодных дневных ходовых огней. В базовую комплектацию входят и противотуманные фары
Регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, сервоприводы стеклоподъемников, центральный замок (с единым ключом не только для дверей и зажигания, но и для пробки топливного бака), круиз-контроль и магнитола с кнопками на руле — в «стандарте». Тахограф, 9-дюймовое мультимедийное устройство, кондиционер, отопитель, предпусковой подогреватель, обтекатель для шасси с фургоном — из списка допоборудования.

Коробка передач — с тросовым приводом, поэтому она занимает минимум места. Ходы джойстика — короткие и четкие

При работающем двигателе в кабине тихо. Эффективная шумоизоляция заглушает звуки мотора, а сайлент-блоки увеличенного размера в подвеске кабины гасят вибрации, делая поездку вполне комфортной.

Силовой агрегат — хорошо зарекомендовавший себя дизель Cummins ISF2.8s5F148M мощностью 133 л. с. В сочетании с новой 6-ступенчатой коробкой передач (собственная разработка ГАЗа) двигатель обеспечивает низкий уровень расхода топлива, а также минимум шумов и вибраций. Увеличенный до 353 Нм крутящий момент вполне достаточен для транспортировки 4 тонн груза. Причем двигатель настроен таким образом, что максимум крутящего момента приходится на достаточно широкий диапазон оборотов — от 1500 до 2800.

Что порадовало, так это наличие специального кожуха на двигателе позади кабины и защита картера двигателя, захватывающая коробку передач, а также закрытый пластиковой крышкой аккумулятор. Есть некая уверенность, что все будет в чистоте и сохранности.

Автомобиль выпускается с двумя вариантами колесной базы и с несколькими вариантами длины платформы. Машины поставляются уже полностью готовыми к работе: самые популярные надстройки устанавливаются теперь на заводском конвейере. Продажи начинаются с наиболее востребованных версий: промтоварных фургонов и «европлатформ». Вслед за ними в продаже скоро появятся рефрижераторы, эвакуаторы, а затем и другие варианты спецтехники.

Короткая версия автомобиля длиной всего 6,5 метра может перевозить груз объемом до 20 м3, а длиннобазный «Валдай Next» в состоянии взять на борт уже до 30 «кубов»

Прочность рамы увеличена на 30% за счет использования новой марки стали и внедрения дополнительных поперечин. Многие элементы трансмиссии взяты от «старшей», более тяжелой модели «ГАЗон Next 8.7»: мост, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Это обеспечивает автомобилю достаточный запас прочности и необходимый ресурс в расчете на длительную эксплуатацию.

Подвеска — рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости на обоих мостах. Как уже было отмечено, тормозная система — пневматическая, тормозные механизмы — дисковые, вентилируемые.

Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован максимальным набором электронных ассистентов водителя. Среди них — система курсовой устойчивости (ESP), система перераспределения тормозных усилий (EBD), система помощи при трогании на подъеме (HSA) и антипробуксовочная система (ASR).

Пару слов о шасси. В «базе» слева за защитным ограждением — контейнер с аккумулятором, топливный фильтр и бак на 125 литров дизельного топлива. Чуть поодаль, в заднем свесе, — добротный инструментальный ящик внушительных размеров. За противоподкатным брусом, опять же в заднем свесе, — запаска.

Немного маркетинга

По мнению разработчиков, новый «Валдай Next» займет продуктовую нишу между «тяжелыми» модификациями «ГАЗель Next» полной массой 4,6 тонны и легкой версией среднетоннажного грузовика «ГАЗон Next» полной массой от 8,7 тонны.

Надеяться на то, что ситуация в сегменте среднетоннажников с кабиной над двигателем быстро изменится в пользу ГАЗа, не приходится: уж больно сильные игроки сосредоточились в данном сегменте. К тому же их возможности намного шире.

К примеру, ГАЗ предлагает машину в одном варианте полной массы — 6,7 тонны, тогда как у конкурентов диапазон возможностей от 3,5 до 12 тонн, несколько вариантов колесных баз, имеются полноприводные модификации и двухрядные кабины. Словно предчувствуя «засаду» от ГАЗа, Hyundai Truck сравнительно недавно вывела на наш рынок совершенно новую модель, Hino модернизировала свою «300-ю» серию, да и остальные игроки тоже не дремали. Добавьте к этому то обстоятельство, что КАМАЗ в данном сегменте также хочет укрепить свои позиции своей новой разработкой.

Так что ГАЗу необходимо будет хорошенько подумать над ценовым предложением, финансовой поддержкой потребителя — и конечно, о сервисе и снабжении запасными частями. Только при наличии всех этих факторов потребитель пойдет навстречу производителю.

А пока заявленная стоимость промтоварного фургона, с которым пришлось иметь дело, — от 3 115 000 рублей. Предусмотрен целый ряд фирменных финансовых программ, что, по мнению разработчиков, позволит клиентам приобрести «Валдай Next» на наиболее выгодных условиях. Это и фирменный Trade-in со скидкой 250 тыс. рублей при сдаче бескапотного коммерческого автомобиля полной массой от 2 до 12 тонн, и лизинг с первым взносом от 0%, и отсрочка платежа по лизингу на 90 дней, и сервисный контракт на 80 тыс. км в подарок.

Стоимость протестированного автомобиля «Валдай Next» от 2 280 000 рублей.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.