В Германии проходят испытания экологичные грузовики, которые работают на дизеле и электричестве
Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка! По тестовой трассе под Бранденбургом мчится фура, которая взяла что-то и от трамвая, и от троллейбуса.
К 2050 году объем грузовых автоперевозок должен вырасти в два раза. Если, как и сегодня, на фуры продолжат ставить дизельные двигатели, то ничего хорошего для воздуха на планете это не сулит. Спасти ситуацию должны такие грузовики.
Идея, впрочем, далеко не нова. В 1961 году, например, подобные испытания проводились в Советском Союзе в Крыму. Сохранились и фотографии. Это не троллейбус, а дизель-троллейвоз на базе КрАЗа и исполинского БелАЗа. Оба — как сегодня сказали бы — гибриды. Чем же современный вариант может тогда удивить?
«Это обычный токосъемник, который скользит по контактным проводам. Вы знаете такие системы по троллейбусам в России. Инновация в том, что этот токосъемник может сниматься и накладываться вновь прямо во время движения», — рассказывает руководитель проекта eHighway Хассо Георг Грюнес.
И вот как это выглядит в жизни. Фура идет на обгон. Контактные дуги опускаются, включается обычный двигатель. Как только маневр завершен и грузовик вернулся в свою полосу, чтобы вновь подключиться к электросети, водителю достаточно лишь нажать кнопку.
«Это единственное, что вы должны делать вручную. Все остальное происходит автоматически. Для обгона вам нужно включить поворотник и токосъемник опустится. То же и при проблемах в электросети», — поясняет водитель Ханс Эрикссон.
Разработки немцы ведут совместно со шведами. Под Стокгольмом с прошлого года тоже проводятся испытания.
«Мы просчитали, для Швеции необходимо, чтобы в сутки по трассе проезжала тысяча грузовиков, тогда дорога окупится за 20 лет. Это означает, что должен проезжать один грузовик в минуту», — говорит глава отдела разработки гибридных систем Scania Нильс-Гуннар Вегштедт.
В Германии по автобанам грузовики проезжают в среднем с интервалом в 10 секунд. Так что проект считают перспективным в правительстве. Министр охраны окружающей среды даже сама прокатилась в кабине. «Гораздо тише, чем в обычном грузовике», — отметила она.
И рассказала, какой пряник Германия может предложить транспортным компаниям, чтобы те выбирали новые технологии.
«Это привычная практика в Германии. Если мы от кого-то хотим что-то потребовать, то сначала мы должны предложить финансовый стимул. Если вы платите за электричество при движении по такой трассе, то вас можно освободить от платы за проезд по ней. Это лишь один из примеров», — говорит министр охраны окружающей среды ФРГ Барбара Хендрикс.
Стимул весомый. Чтобы проехать по немецкому автобану, водитель большегруза должен отдать от 8 до 22 евро за 100 километров пути.
Уже сегодня в планах оснащение воздушной контактной сетью трех тысяч километров самых загруженных в стране скоростных дорог. А в будущем электротрасса должна связать север Германии с Данией и Швецией.
Комментарии
Грузовые новости
- Представлен облегченный контейнер-цистерна для перевозк...
- ГК СТТ представила новый Валдай 12 CNG на Петербургском...
- Экскаваторы-погрузчики начали выпускать в Забайкалье
- Водородный концепт Volvo Trucks
- Автобусы НЕФАЗ для Казани
- Новый газовый тягач Iveco S-Way
- В сентябре продажи новых LCV выросли на 14%
- Автотехника КАМАЗ на ПМГФ-2024
- Автобусы «НЕФАЗ» поехали в Сыктывкар
- В России могут запустить производство полуприцепов UzAu...
Последние обсуждения