Запуск системы постоплаты по «Платону» перенесли из-за правительственных задержек
Некоторые изменения для владельцев грузового транспорта всё же начали своё действие, как и планировалось, с 15 апреля. Во-первых, маршрутную карту, по которой передвигаются дальнобойщики по федеральным автомагистралям, теперь могут получить только те пользователи, которые зарегистрированы в системе «Платон», подав предварительную онлайн заявку. В случае если водитель выйдет в рейс без маршрутной карты, его передвижения автоматически будут считаться неоплаченными, а владельцу автомобиля необходимо будет выплатить штраф – пять тысяч рублей. Во-вторых, теперь такие карты действуют не 30 дней, а всего семь суток. Об этом сообщил Александр Советников, генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные системы» («РТИТС»), которая оперирует «Платон».
Однако владельцы грузового транспорта, вынужденные оплачивать поезд по дорогам федерального значения, ждали запуска механизма постоплаты по «Платону», согласно которому можно внести деньги за передвижения по маршрутной карте не авансом, а уже после завершения своей поездки в течение месяца. Специалисты транспортной сферы подтверждали разумность такого нововведения. К примеру, Юлия Лунева, глава службы эксплуатации «Itella» в России, отмечала, что постоплата будет удобна, так как многие логистические компании по договорам с контрагентами работают по такому принципу.
Напомним, что о запуске системы отсроченных платежей не раз говорили власти. Это решение в своё время озвучивал и министр транспорта Максим Соколов, и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, и Сергей Тен, заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту, называя при этом дату 15 апреля.
В день, назначенный для запуска новой услуги, представители компании «РТИТС» сообщили, что они не получили все необходимые нормативные документы от правительства – не вышло постановление, которое устанавливает тарифы и новые правила системы «Платон». Однако оператор «Платона» отметил, что с технической стороны всё готово, чтобы позволить водителям оплачивать пользование дорогами после поездки.
Пресс-служба министерства транспорта не объяснила причины задержки постановления, которого ждали и владельцы большегрузов, и представители компании-оператора системы оплаты проезда, пояснив только, что постоплата будет доступна после выхода необходимых документов.
Андрей Попов, директор по закупкам транспортных услуг фирмы «FM Logistic», сообщил, что их компания удивлена, почему постановление правительства не вышло в установленный срок. «Текст документа был разработан в Минтрансе ещё два месяца назад, многие наши клиенты ждали 15 числа, чтобы подать заявления на предоставление постоплаты», – добавил Андрей Попов.
В профсоюзе «Дальнобойщик» считают, что политика стала причиной задержки регламента постоплаты от правительства. «Возможно, в Кабинете министров ждут решения Конституционного суда, который в данный момент рассматривает жалобу представителей коммунистической партии на законность системы “Платон”, – пояснил Вадим Войтко, глава профессионального союза дальнобойщиков. – Всем придётся ждать ещё порядка месяца».
Позже появилась информация, что система постоплаты начнёт своё действие с 1 мая. Однако необходимо дождаться официального подтверждения правительства и обоснованного объяснения задержки. Стоит добавить, что механизм отсроченных платежей будет доступен только для пользователей, зарегистрированных в «Платоне» дольше двух месяцев, не имеющих задолженностей по оплате проезда и штрафов за невнесение денежных средств за пользование федеральными дорогами, а также установивших в свой автомобиль специальное бортовое устройство. Такие приборы выдаются владельцам большегрузов бесплатно. Сейчас уже замечен их дефицит, но, как сообщает Максим Соколов, министр транспорта, вскоре ситуация исправится.
Комментарии
Грузовые новости
- Torc Robotics разрабатывает новый подход к автопилотам
- «ГАЛИЧАНИН» - участник СТТ Expo 2024
- Концепт гибридного седельного тягача МАЗ-X
- Euro NCAP составит рейтинг безопасности грузовиков
- Van Hool обанкротился
- Почта России запустила тестирование автономного грузови...
- Новый компактный электробус King Long
- Харвестеры и форвардеры КАМАЗ проходят полевые испытани...
- Почему Windrose вызывает всеобщий интерес
- «Золото Кагана-2024»: «золотой» финиш Сотникова
Последние обсуждения