У полицейских в Петербурге нет оборудования, чтобы штрафовать за неоплату «Платона»
Система «Платон» была введена на территории всей страны ещё 15 ноября прошлого года, а сотрудники ГИБДД и Ространснадзора получили от правительства полномочия наказывать водителей грузового транспорта. За неоплату проезда по системе «Платон» обязаны отвечать собственники грузовика, который нарушил правила пользования федеральными дорогами. Штрафы составляют от пяти до десяти тысяч рублей.
Известно, что на данный момент контрольные ведомства не имеют возможности проверять наличие бортовых устройств, фиксирующих пройденный водителем путь, и маршрутных карт, без которых большегруз не может быть отправлен в рейс. Зарегистрировать такие нарушения можно только с использованием специальной аппаратуры, а её нет как у Ространснадзора, так и у полицейских.
Дмитрий Василенко, руководитель Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, отмечает, что полицейские на дорогах пока не могут составлять протоколы о нарушении правил оплаты «Платона», потому что это полномочие принадлежит сотрудникам центров автоматической фотофиксации. Кроме того, глава ведомства добавил, что в ближайшие месяцы проблема не решится, но выразил надежду на появление новых приборов до конца текущего года.
Стоит отметить, что и Ространснадзор не имеет полномочий, чтобы самостоятельно наказывать перевозчиков за нарушения оплаты проезда. В обязанности инспекторов ведомства входит только проверка грузовика на соответствие требованиям нормативов, к примеру, параметров веса и габаритов. При выявлении нарушений перевозчик должен сразу же их устранить, а пока он занимается этим, сотрудник Ространснадзора проверяет, имеет ли водитель задолженности за пользование федеральными трассами. Данные об этом предоставляются специальными передвижными комплексами контроля «Платона». Если устанавливают наличие неоплаченных километров, на руководителя перевозчика выписывается штраф.
Дмитрий Севастьянов, глава отдела контроля международных автоперевозок Северо-Западного межрегионального управления Госавтонадзора, отмечает, что у региона сейчас мало технических средств, чтобы можно было фиксировать все нарушения «Платона». Пока надзорные ведомства чаще всего штрафуют иностранных водителей грузовиков, так как по их законам штраф должен оплачивать сам дальнобойщик, а не его работодатель. А информация о санкциях, применённых к российским нарушителям, направляется на имя собственника грузового автомобиля, а его бывает слишком сложно найти.
Для того чтобы и ГИБДД и Ространснадзор вовремя получали сведения о нарушениях правил оплаты проезда, оператор «Платона» собирается оборудовать дороги специальными рамками. Когда водитель будет проезжать сквозь такое устройство, будут фиксироваться данные о прохождении маршрута водителем и оплате проезда с бортового прибора. Известно, что первые такие рамки появятся в Северо-Западном федеральном округе к концу лета.
Комментарии
Грузовые новости
- Torc Robotics разрабатывает новый подход к автопилотам
- «ГАЛИЧАНИН» - участник СТТ Expo 2024
- Концепт гибридного седельного тягача МАЗ-X
- Euro NCAP составит рейтинг безопасности грузовиков
- Van Hool обанкротился
- Почта России запустила тестирование автономного грузови...
- Новый компактный электробус King Long
- Харвестеры и форвардеры КАМАЗ проходят полевые испытани...
- Почему Windrose вызывает всеобщий интерес
- «Золото Кагана-2024»: «золотой» финиш Сотникова
Последние обсуждения