Требования к перевозчикам ужесточат
Новости → Прочее
Резонансные аварии с участием грузовых и пассажирских транспортных средств, случившиеся в нашей стране за последнее время, стали причиной того, что в Министерстве транспорта решили подготовить проект закона, предполагающий ужесточение требований, предъявляемых к перевозчикам. 

        Резонансные аварии с участием грузовых и пассажирских транспортных средств, случившиеся в нашей стране за последнее время, стали причиной того, что в Министерстве транспорта решили подготовить проект закона, предполагающий ужесточение требований, предъявляемых к перевозчикам. Так, в законодательстве появятся новые требования, распространяемые на физических лиц – владельцев автобусов. Они будут обязаны устанавливать тахографы и обеспечивать сохранность транспортных средств на специальных стоянках. Кроме этого, у властей появится право для остановки работы компаний, не соблюдающих нормы безопасности. 

        Минтрансом на портале regulation.gov.ru были опубликованы поправки, вносимые в КоАП и закон «О безопасности дорожного движения». Предполагается, что благодаря этому документу удастся решить проблему, возникающую в вопросах обеспечения и поддержания безопасности грузового и пассажирского транспорта. А проблем таких, как известно, сегодня немало. К примеру, Минтранс подчеркивает, что 47% грузового и пассажирского транспорта находится во владении физических лиц, и примерно половина этих владельцев не спешит следовать правилам, действующим для юридических лиц. При этом ежегодно количество физических лиц увеличивается. Вместе с тем, для них не введены отдельные правила, они, как и все, должны подчиняться ПДД. Однако отныне в закон «О безопасности дорожного движения» включат правила, касающиеся физических лиц. Речь идет о том, что в обязанности граждан, имеющих в личной собственности автобусы или грузовики, будет входить требование по хранению своего транспортного средства на спецстоянках, при условии простоя длительностью свыше восьми часов. Также необходимо оборудовать автобусы или грузовики тахографами, а от водителя требуется соблюдение норм по чередованию труда и отдыха в ходе управления транспортным средством. Отметим, что все вышеназванные требования сегодня касаются только юридических лиц, однако совсем скоро ситуация изменится.

        Ужесточение правил стоит ожидать и компаниям, специализирующимся на перевозках. Теперь появится возможность для приостановки деятельности юридических лиц, ип, в чью деятельность входит организация пассажирских или грузовых перевозок. Разрешена будет дисквалификация должностных лиц, несущих ответственность за эксплуатацию техники. Компании, как и физлица, теперь обязаны хранить свой транспорт, в случае его простоя дольше восьми часов, на  спецстоянках. Министерство транспорта  также начнет организовывать условия, необходимые для того, чтобы проводить контроль технического состояния транспорта и здоровья водителей непосредственно перед рейсом.  В случае наличия припаркованного автобуса или грузовика за границами стоянки, штраф для компании составит  30 тыс. руб.

        Разработка новых требований обусловлена ростом числа аварий с участием пассажирских и грузовых транспортных средств. За текущий год выросло количество аварий, произошедших по вине водителей автобусов (7%), если сравнивать с показателями минувшего года. Падение в пропасть микроавтобуса в Чечне 21 июля (10 погибших, 8 раненных), ДТП с участием автобуса на трассе Хабаровск—Комсомольск-на-Амуре 5 августа (15 погибших, 63 пострадавших) – в этих и в других авариях, как считают в Минтрансе, главная причина связана с человеческим фактором. Водители не соблюдают ПДД, юридические лица обходят стороной требования законодательства, связанные с обеспечением безопасного движения.

        Однако некоторые эксперты с изрядной долей скепсиса относятся к законопроекту, говоря о том, что свыше 50% перевозчиков ведут свою деятельность, что называется в тени. Эту проблему необходимо решать, да и у властей для этого хватает рычагов и инструментов воздействия. По мнению председателя профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко, существует достаточно суровая административная и уголовная ответственность, предусмотренная за случаи ведения незаконного предпринимательства. Всё, что нужно – «прикрыть» порядка десяти таких нелегальных перевозчиков, и другим неповадно будет. Однако сегодня этого почему-то никто не делает. По поводу обязательного хранения транспорта на стоянках, Войтко отметил, что заинтересованы в этом структуры, зарабатывающие деньги на водителях, а на существующих стоянках сегодня творится настоящий беспредел.

Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.