Новый электрический Mercedes-Benz eActros 600
Новости → Новинки
Компания Mercedes-Benz Trucks презентовала новый седельный тягач Mercedes-Benz eActros 600, оборудованный полным электроприводом и блоком аккумуляторных батарей.

Как утверждает автопроизводитель, их новинка – это не просто электрический грузовик, а магистральный тягач, который сможет преодолевать довольно существенное расстояние в 500 км, и без какой-либо промежуточной подзарядки. Тяжелый электромобиль оснащается литий-железо-фосфатной (LFP) аккумуляторной батареей с суммарной емкостью 600 кВтч (отсюда и обозначение модели 600). LFP-технология АКБ эффективна и характеризуется длительным сроком службы. Также надо сказать, что батареи занимают совсем немного места, полностью располагаясь внутри шасси. Такая компоновка стала возможной благодаря использованию в шасси ведущего моста с инсталлированными электромоторами.

Компания Mercedes-Benz Trucks самостоятельно разработала эту новую 800-вольтовую электрическую ось с двумя электродвигателями и четырехступенчатой автоматической КПП с функцией рекуперации энергии торможения. Электродвигатели суммарно генерируют номинальную мощность в 400 кВт (544 л. с.), и на пике она достигает 600 кВт (816 л. с.). В опциях Mercedes-Benz eActros 600 других вариантов мощности пока не предлагается.

Для зарядки АКБ используется порт стандарта CCS мощностью до 400 кВт. Также, если будущий хозяин eActros 600 сможет обнаружить и подключиться к мегаваттной зарядной станции (MCS), то батарею он сможет зарядить от 20 до 80 % примерно за 30 минут.

500 км дальности – это неплохо для электрического грузовика, однако, этот двухосный седельный тягач имеет снаряженную массу 11,6 т, из которых 4,5 т приходится на батарейный блок. Таким образом, грузоподъемность типичного автопоезда со стандартным полуприцепом должна упасть примерно до 22 тонн. С другой стороны, эта версия 4×2 предназначена для работы в составе 44-тонного автопоезда, поскольку ЕС собирается вскоре подкинуть четыре тонны для продвижения коммерческого электротранспорта.

Также Mercedes-Benz eActros 600 получил кабину нового дизайна с более эффективной аэродинамической формой и собственным названием «ProCabin». В ней можно отметить полностью закрытую и закругленную фронтальную панель, оптимизированную форму бампера, дополнительный спойлер на крыше и герметичный моторный отсек. Кроме того, кабина оснащена алюминиевыми подножками, новой концепцией фар с матричными светодиодными фарами и светодиодной полосой. Конструктивно эта кабина стала длиннее предшественника на 80 мм. Это позволило снизить коэффициент динамического сопротивления у ProCabin на 9% по сравнению с текущей кабиной Actros. При этом интерьер ProCabin изменился минимально, там всего лишь изменилась обивка и появилась новая мультимедийная система.

Во время презентации новинки сразу возник вопрос о том, почему Mercedes-Benz не увеличил спальную зону, ведь это можно было сделать в соответствии с новым регламентом ЕС, предусмотренным для более аэродинамических грузовиков. Глава концерна Daimler Truck Карин Родстрем ответила коротко и ясно: «ждите». То есть, не исключено, что в обозримом будущем появится такой вариант с увеличенным спальником. В таком же ключе шведка высказалась и о перспективах кабины ProCabin для дизельных грузовиков. Начало серийного производства электрических eActros 600 запланировано на конец 2024 года.

А теперь про деньги.

Немецкий автопроизводитель уверен, что их eActros 600 сможет быть более выгодным, чем обычный грузовик при том, что цена покупки «электрика» будет примерно в два–два с половиной раза выше, чем у дизельного эквивалента. Осторожный оптимизм мерседесовцев основывается на ощущении более низких эксплуатационных затратах, которые в итоге позволят окупить эту разницу в цене, в течение … примерно пяти лет интенсивной работы или после 600 000 км пробега. Кроме того, производитель обещает срок службы АКБ в 1,2 млн км, а общий срок эксплуатации электромобиля в 10 лет. Таким образом, государственное субсидирование электрических грузовиков станет ключевым фактором в продвижении Mercedes-Benz eActros 600 на рынок.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.